Велопоход в Карпаты


День 1. 15 Августа. В Днепр на поезд.

Ранний подъем, в 3 часа утра. Быстренько попил чаю и в 3:50 выезжаю своим ходом на Днепр, поезд в 14:20, по идее, должен успеть. Сразу пытаюсь взять хороший темп… Но… Не судьба. Сил нет, вот прям с самого утра сил нет. И причин тому несколько:

во-первых, хоть и не самая главная причина — опять я, как всегда, нагрузил свой вело рюкзак (взял теплую одежду для сна, потому что ночи в Карпатах холодные, а спальник у меня слабенький, педали запасные, дождевик тяжелый) плюс еще с килограмм яблок и груш, и прочего барахла…

а во-вторых, как я уже потом пришел к выводу — самая главная причина моей слабости было то, что я еще не успел отойти от весьма утомительной поездки в Крым на машине, с семьей. Очень утомительное прохождение таможни, сотни машин…. Я буквально 13-го утром приехал, 14-го кое как, с туго соображающей головой, собрался, а рано-рано утром 15-го уже выехал в путь… И я вообще был не в форме, просто вот как будто я вообще месяца два не садился в седло, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что месяц я уж точно нигде так особо и не выезжал. Короче, к чему я это все пишу, сейчас поймете…

Худо бедно доехал я до Васильковки — 35 км. И думаю, таким темпом, я и не успею, да и я реально не смогу проехать еще 90 км, вот просто не смогу. Естественно начали уже лезть в голову дурные мысли, что это конец, наш поход завершится сегодня, так и не начавшись и прочее. Честно говоря, уже в этот момент, если бы я ехал один, я бы просто развернулся и поехал домой. Настолько была у меня истощенность. Но я еду с другом, Димой, и поэтому не могу себе позволить так нелепо подвести своего друга, который так ждал этого похода…

И тут пришла мысль, а может на электричке?! Здравая мысль, но запоздалая немного. Вот почему я вчера до этого не додумался??? Так бы спокойно поспал, спокойно выехал в Васильковку на электричку к 10 часам и доехал до Днепра…. Но до электрички еще долго, думаю поеду пока своим ходом, если что, где-то под Раздорами запрыгну в электричку. Так и получилось в итоге. До Раздор — 60 км еле докрутил, подождал еще электричку и благополучно в нее погрузился  со всем своим барахлом, благо людей было совсем немного.

Хух можно сказать… вроде еще не все потеряно…

Так, на электричке, я доехал до станции Нижнеднепровск-Узел, так как она следовала на Южный вокзал и потом еще 20 км своим ходом доехал к главному вокзалу. Успел. Нервное начало похода выдалось… Но пока всё идет по плану.

За день проехал 80 км — очень напряженные психологически и тяжелые физически 🙂

Так начался у меня поход. Такая вот накладка получилась. Проблема была еще в том, что с билетами на поезд там целая эпопея была, мы с большим трудом взяли вообще билеты, уже что будет то и брали. Димон мониторил целыми сутками, расчет был на то, чтобы поймать момент, когда кто-то сдаст свой билет. Только так и получилсь взять билеты, в разные вагоны правда, но хоть так…

Потом мы благополучно загрузились в поезд и мы поехали на Тернополь:

Мой вел расположился ну третьих полках

Ну да ладно, хватит предыстории, дальше пойдет веселее.

День 2. 16 Августа. Тернополь — Чортков — Толстое.

Выгрузились с поезда в 6:20, пока сборы, пока я заклеил камеру, еще в Днепре поймал колючку, и в 7:20 выезжаем.

Попутно заехали в АТБ набрали еды на первые пару дней и двинулись в сторону Чорткова, цель — Джурынский водопад.

Сегодня, как ни в чем не бывало, я снова в своей отличной форме, отдохнувший, едется легко. Что значит хороший отдых. И, оказывается, вес вообще не помеха 🙂

В 10:44 стали на обед, проехали 38 км. В 12:15 — продолжаем свой путь.

День особо ничем не примечательный — равнинная местность, только в Чорткове был весьма приличный набор высоты, пришлось попотеть, а так, довольно скучная и однообразная дорога, так что особо расписывать нету смысла.

Набираем воду из колодца, с водой с самого начала проблем нет — это не может не радовать

Ехалось легко, лишь только вечером уже, как начали искать стоянку, немного утомились. Как-то долго мы искали подходящее место для ночлега, хотелось у реки, но река оказалась каким-то вонючим болотом… Мы лишь постирались там и поехали дальше. За селом Толстое просто свернули с трассы, и стали на ночлег за посадкой вдоль трассы, немного шумно, а так довольно неплохое местечко получилось:

Наша 1-я стоянка, за селом Толстое

За день проехали — 105 км. Средняя — 16,8 км/ч.

Маршрут (увеличивается по клику):

День 2, маршрут

День 3. 17 Августа. Толстое — Джуринский водопад — Заболотов.

С утра длительные сборы, мне то уже это дело попривычнее, Димону, с непривычки, тяжело, но он с этим справился 🙂 Выезжаем в путь и сворачиваем с трассы на Нырков, на Джуринский водопад — 1-я наша цель. Немного бездорожья по селам и мы в Ныркове. Проехали совсем немного, около 15 километров.

На подъезде к водопаду красуется старый замок — Червоногродский:

Небольшой серпантинный спуск и мы у водопада.

Впечатляющее место. Понравилось мне. Оказывается Джуринский водопад — это наибольший равнинный водопад Украины, высота его 16 м. Образовался он на одноименной реке Джурин.

Конечно же душ под водопадом — это просто «маст би доне» (надо сделать), ну как без этого 🙂

Ощущения просто СУПЕР!!! Это прям офигительно круто. Зайти прямо под этот мощный поток воды…. Ну кайф, просто неописуемый восторг!!!

Немного побалдев, рядом, в источнике, набрали воды, двигаемся дальше, «навпростець» через лес, чтобы не возвращаться назад, я решил пойти по лесной дороге напрямик. Немного грязи, немного набора высоты, и самое неприятное — очень, ну просто очень много комаров, я еще никогда столько комаров не видел, буквально облепляют тебя всего…. Димону, правда, пришлась немного не по душе моя идея сократить путь через лес, но прошел. Надо же потихоньку вкатывать парня в трудные походные будни. Это только начало… Это только маленькая разминка… Никто же не говорил, что будет легко пускай привыкает по чуть-чуть 🙂

Проехали село Устечко, переехали реку Днестр и сразу же начинается Ивано-Франковская область и сразу же начинается новое идеальное асфальтовое покрытие:

Едется легко, хоть и небольшой набор высоты. Дорога отличная, машин мало. Вдоль дороги растет много яблонь — так что я то и дело останавливаюсь пополнять запасы…

Проехав 33 км, в 13:30 — останавливаемся на обед. Место шикарное — грех здесь не остановится. И столики и вода питьевая здесь, да еще и в тенёчке.

Подкрепились, отдохнули и двигаемся дальше…

Проезжаем многочисленные населенные пункты. С интересом рассматриваем, как здесь живут люди.

На стоянку останавливаемся в 18:30, за Заболотовом, у реки Прут.

Наша 2-я стоянка за Заболотовом

За сегодня проехали — 74 км. Средняя — 15 км/ч.

Шикарное место. Покупались — кайф. Постирались….. Поужинали…

Сегодняшний маршрут (увеличивается по клику):

Сегодня провожаем прекрасный закат солнца. Класс:

В 9 часов улеглись спать.

День 4. 18 Августа. Заболотов — Косов — Верховина — Стаище.

Проснулись в 7. Солнышко, класс. Настроение отличное. Приятно ночевать в таких красивых местах, где можно и помыться без проблем и просто получить эмоциональное удовлетворение от красивого пейзажа.

В 9 часов выезжаем в путь. Сегодня уже видны Карпаты, видны горы на горизонте:

Почти с самого утра идет пологий-пологий, но все же небольшой набор высоты. Но ехать легко и интересно. Места незнакомые, и хочется увидеть как здесь живут люди.

Проезжаем Косов — Буковец — Верховину… Сегодня наш первый перевал — Буковецкий — высота 810 метров над уровнем моря. Трудновато было, но мы это сделали

На Буковецком перевале

а после, конечно же спуск, очень классный спуск. Ухххххх с ветерком прокатились….

Дальше — проезжаем дом, где жил украинский писатель — Иван Франко, в честь которого собственно и назван Ивано-Франковск:

Дальше проезжаем Верховину и пора бы уже становится на ночлег. Но оказывается не все так просто. Ну, во-первых, мы уже в Карпатах — горная местность, где угодно палатку не поставишь — склоны… Во-вторых, в этих краях село на селе и все в заборах. Насколько я знаю — заборы — это от коров, но все же, лезть на частную територию через забор тоже не будешь. Нужно это учитывать. Но нашли все же место — Димон нашел, сходил в разведку и всё нашел — молодец. Еще и у местной жительницы уточнил, не помешаем ли мы, если остановимся здесь на стоянку, она сказала, что нет, и мы на радостях остались на ночлег. Стали в селе Стаище у реки Ильца.

Наша 3-я стоянка, в селе Стаище

Я буду не я, если не окунусь в горной речке. Кстати говоря, ни разу еще не купался… Вода ледяная, но какой же это кайф!!! Воды ниже колено, поэтому ложишься под бурный поток воды и впитываешь энергию Карпат в себя 🙂 Просто СУПЕР ощущения. Здорово. Эмоции зашкаливают 🙂 Усталость как рукой сняло…

За сегодня проехали 75 км. Средняя — 14,9 км/ч.

Маршрут дня:

Только поставили палатку — пошел мелкий дождь, но быстро закончился, а дальше стандартная программа — готовка еды и в 9 часов ложимся спать.

День 5. 19 Августа. Стаище — Кривопольский перевал — Ворохта — тур. база Заросляк.

Я проснулся в 8:20. Спится хорошо, дома просыпаюсь в 7 утра (без будильника), а то и раньше. Мокро. Облачно. Солнца нет, немного тоскливо, но вскоре и солнышко вышло из-за туч и сразу на душе стало веселее.

В 10:20 выезжаем. Мы не спешим, времени у нас с запасом, так что мы двигаемся в балдежно-расслабленном темпе. Все время едется относительно легко, как-то даже не заметили, как и на Кривопольский перевал заехали.

Пока еще полны сил…. пока…. У нас еще все впереди.

Конечно же надо отметить — Карпаты — это по истине одно из лучших мест для вело покатушек. Почему?

Во-первых, красота, природа, чистый воздух.

Во-вторых, — за что я больше всего люблю Карпаты (в отличии от того же Крыма, сравниваю с Крымом, так как больше-то нигде и не был 🙂 но это пока…) так это за размеренную здешнюю жизнь. Больших городов здесь нет — только маленькие села — а в селах люди спокойны и добродушны. Такая спокойная размеренная жизнь, без спешки и суеты. Машины ездят абсолютно спокойно. За все время ни один водитель не подрезал, не просигналил, мол сгинь с дороги, не выжимают с проезжей части. НЕТ. Подождут пока проедет встречный транспорт и спокойно объезжают нас, велосипедистов. Ну кайф, ну просто КЛАСС!!! Едешь отдыхаешь.

При этом дороги, в этом регионе, в основном новые, идеальное покрытие. Есть конечно дороги не очень, но больше все-таки хороших. А продолжая тему с Крымом, как вспомню как там гоняют водители… все желание пропадает туда ехать…. вообщем небо и земля. Но, справедливости ради, нельзя не заметить, по крайней мере, по моему субъективному мнению — вело Крым гораздо красивее Карпат. Именно вело, так как «пешие Карпаты«, невероятно красивы. А вот по асфальту — Карпаты лишь на чуточку приоткрывают занавес своих красот, все остальное там, в глубине горной системы, где с велосипедом делать нечего, там надо пешком ходить.

Ладно, отвлекся я. Но я не мог не остановиться на этом. Карпаты меня сильно зацепили — как пешие, так и вело. А так то везде по своему красиво и интересно. Надо везде успеть побывать…

Едем дальше. Вскоре доезжаем до поворота на тур. базу Заросляк, откуда и начинается подъем на самую большую гору Украины — Говерлу (2061 м) — наша цель.

Но, так как мы пропустили все магазины, и вовремя не запаслись продуктами, решили съездить в Ворохту (дальше на 5-10 км). Спустились в Ворохту, пообедали — я впервые в жизни испробовал местную трапезу — «Бограч» (первое блюдо с овощами и хорошими такими кусками мяса — яловичиной) — вкусно и сытно.

Цена не маленькая — 80 грн. (против 30 грн. за борщ, но оно того стоит). Одной порции мне хватило, чтобы наестся. Энергии заметно прибавилось. Димон же взял борщ и «Банош».

Ну и пока обедаем сидим решаем как быть дальше. Тяжелые муки выбора. Первым делом захожу на Mountain Forecast (прогноз погоды именно для горной местности) и смотрю на завтра погоду на Говерле. Выдает дождь и грозу с самого утра. Я сразу даю задний ход, не хочется лезть на рожон, там и без дождя нам будет не сладко, а если нас накроет дождь, то пропадем. А гроза в горах…. Вообщем против погоды, я обычно не иду. Раз погода говорит так, значит нужно покориться.

Но Димон был настроен на Говерлу. Цель есть — надо исполнять. Ну что ж, Димон то в первый раз в серьезном походе…. Да и у каждого, конечно же свой подход, свое видение. Я лично абсолютно не привязываюсь к запланированному маршруту. Ну, тоесть, у меня нет такого, что если есть такие-то цели, то нужно их во что бы то ни стало достичь, несмотря ни на погоду, ни на усталость, ни на другие обстоятельства. План-то я дома делаю, но чаще всего, как и в Крыму было, так и здесь, в Карпатах, действую по обстоятельствам, и за свой небольшой опыт, в каждому походе получались какие-то форс мажоры, в виде непогоды, либо других обстоятельств. В Крыму, например, я не полез на гору Френк Мезер из-за сильного ливня, но очень хотел — это было главная моя цель. Трудно было отказаться от мечты? Конечно! Но что поделаешь, это жизнь… С погодой не поспоришь.

Короче, думали мы гадали и все же решили лезть на Говерлу. И это точно было общее решение. У каждого была возможность сказать «НЕТ» и всё. Мы бы себе дальше поехали, абсолютно не напрягаясь, по асфальту на Татаров, откуда на Лазещину, где мы должны были спуститься с Говерлы….

Решение принято — подымаемся с велами, с полной экипировкой на Говерлу. Закупились продуктами (колбаса, консерва, макароны, хлеб) и едем на Заросляк.

Прошли КПП — нас сперва даже пропускать не захотели, но потом дали добро на восхождение, мы заплатили по 25 грн. и поехали себе. По пути останавливаемся у реки Прут и наслаждаемся купанием в ледяной горной реке. Ощущения просто СУПЕР!!!

Взбодрились — едем дальше. Осталось всего ничего. Дорога, кстати говоря, на Заросляк вполне сносна. Каменно-грунтовая, но ехать можно, тут очень много отдыхающих, много автобусов, просто не прилично много. Аж дико… Что все вдруг стали «альпинистами», что всем так захотелось на Говерлу залезть?! Тут даже на легковых авто ездят, так что мы едем в седле почти всю дорогу, лишь перед самым Заросляком пришлось немного потолкать вел:

У самого Заросляка — стандартная обстановка — продажа сувениров, вина, грибов и прочего хлама…

а это сама туристическая база «Заросляк»:

На стоянку стали чуть выше торговых площадок, на тур. стоянке, возле реки Прут. На часах — 6 часов вечера. Думали станем пораньше, а получилось как всегда…

Наша 4-я стоянка, у подножие Говерлы (со стороны Заросляка)

За сегодня проехали — 45 км. Средняя — 11,4 км/ч.

Маршрут дня:

Снова, только поставили палатку — начался дождь, не сильный и кратковременный, но сам факт….

День 6. 20 Августа. Вело восхождение на гору Говерла.

Вот и настал час Х. Сегодня — самый трудный день. Но мы даже в худших снах не могли себе представить насколько. Ладно, Димон, он еще не успел испытать на себе все прелести восхождения с велом на гору, но я то уже кое-чего прошел (напомню, на Ай-Петри и на Караул-Оба я тоже с груженным велом подымался), но я даже не думал, насколько это тяжело… Ну да ладно, обо всем по-порядку….

Проснулись в 6:30. Ночь была дико холодной, меня не спасла даже теплая одежда (брал специально для сна). Очень влажно. Плюс спали буквально в двух метрах от холодной горной реки.

Выдвигаемся в 8:20. Ночевали на высоте 1285 метров — она же начало восхождения на Говерлу. Нам предстоит набрать не много ни мало 776 метров… Ну что ж, идем.

Сразу одеваем вело баулы себе на спину, вел толкаем, а чаще всего переносим его в руках, через корни деревьев…

Так меня эти корни достали, что я решил, давай-ка лучше пойдем по синему — более крутому, но и чуть более короткому маршруту. Так как по зеленому если идти, то зона леса там намного-намного больше. Не знаю, хорошей ли это идеей было или нет, но что есть, то есть. Димон, правда, меня не поддержал особо, но и категорически против тоже не выступил. Так что пошли по синему.

Лезем. Потихоньку, подымаемся. Прошли зону леса, и вот она Говерла показалась во всей красе

Вскоре нас начинают догонять другие восходители. Много детских туристических групп идет. А еще чуть позже, поток этих желающих просто зашкаливал. Это был маленький шок для меня. Лезут все кому ни лень. Складывается ощущение, что половине, тем что лезут, вообще на хрен та Говерла, те горы не сдались, они вообще не видят ни красоты гор, не понимают зачем они здесь, но лезут, ноют, стонут и лезут. Зачем????

Я не мог понять. Очень много народу лезет не осознанно. Как будто им навязали эту идею — надо на Говерлу сходить там глубинные чакры откроются 🙂 … и вот все идут как стадо баранов… Сделали из Говерлы какой-то развлекательный аттракцион. Мне кажется, так быть не должно, я имею ввиду не количество народу, а именно неосознанных «восходителей», которым, по-большому счету те горы, и эта Говерла, в частности и на фиг не сдались… Кто по-настоящему любит горы, думаю, меня поймут.

Ну да ладно… Мы идем, чем выше подымаемся, тем уклон становится все круче и все тяжелее. Камни. Вел уже несешь в руках полностью.

Издали смотришь и кажется будто впереди чуть ли не вертикальный подъем… подходишь ближе и оказывается что не все так страшно, подыматься можно 🙂

И если сразу рюкзак нес на плечах, вел в руках, то чем выше подымались — уже чаще всего приходилось поочередности подымать рюкзак, потом спускаться за велом. Велосипед конечно же тянешь тоже на себе….

Собственно писать, как мы пыхтели с баулами и велами на Говерлу, особо смысла нет, да и передать весь этот тяжкий путь не получится. Скажу одно — было невероятно тяжело, ну просто ОЧЕНЬ. Например, на Ай-Петри, намного легче, хотя по времени где-то примерно так же я с велом подымался. Просто на Говерлу ну, очень крутой уклон.

Тем не менее, спустя 4 с половиной часа я поднялся на Говерлу с велом и рюкзаком (пешие, на легке, подымаются за 2-2,5 часа).

На Говерле

Я чуть раньше, Димон на часик позже. Видимо лазить по горам — это моя тема, как неоднократно меня Димон и поддергивал. Люблю я это дело. Но с велами там делать нечего. Не знаю, дойдет ли это до меня или спустя время опять забудется и еще куда-то потянет.

На Говерле

Народу здесь, как я уже говорил, сотни, я без преувеличения. Их там реально сотни… И все идут нескончаемым потоком со всех сторон…. Какие тут могут быть эмоции?! Разве что эмоции от сделанного, но ничего не испытывал такого, может сильно вымотался… Но вряд ли, просто обстановка не та… будто ты не в горах, а где то на базаре…

Вот такие дела. Говерла совершенно не впечатлила, а даже наоборот, какой-то неприятный осадок остался… Ладно, спускаемся. Спускаемся мы на Лазещину. Снова камни, но все же спускаться на порядок легче.

Прямо по курсу виднеется Петрос

А с этой стороны открывается просто божественный вид на Говерлу:

Хотели спуститься в поселок Козьмещик, но сил уже не хватило, не дошли мы пару километров стали в лесу на стоянку. На часах — 17:40. Вымотались в ноль. Не то что в ноль, я бы даже сказал ушли в минус 🙂 полностью все свои ресурсы опустошили…

Спуск тоже выдался не простым. Камни, вел тащишь в руках, баул на спине. Тяжко…

И как оказалось в дальнейшем Говерла нас совершенно выбила из сил… Но об этом позже…

И, кстати, прогноз «маунтин форекаст» — абсолютно не оправдался. С погодой нам несказанно повезло, было тепло, но и не жарко. И дождя вообще не было, хотя вдали, дождевые тучки таки ходили. Но у нас погода была отменной до самого вечера.

А вечером, дождик нас таки настиг, пришлось быстренько искать стоянку… Благо нашли и под мелкий дождь благополучно поставили палатку. Ужин и в 20 часов ложимся спать.

Наша 5-я стоянка по пути на Козьмещик

День 7. 21 Августа. Лазещина — Рахов — Великий Бычков

Проснулись в 7:40. Ночь выдалась теплой и спокойной, для меня. Димон же пол ночи «воевал» со зверьками. Как он говорил, то одни зверьки бегали, мелкие, то по-больше приходили… Я спал, ничего не слышал. В палатку никто не залез, велы на месте, так что можно сказать ночь прошла хорошо.

Выехали в 9. В 10 часов уже были в Козьмещике. Прошли 2,6 км. Наконец-то закончилась грязь и лесная дорога. Вот шёл и думал, блин, и надо же мне вляпаться опять… только месяц назад, пешком месили грязь с Владимировичем в Карпатских лесах, и тут с велами опять нас угораздило 🙂

Вскоре и в Лазещину спустились, а там уже и Ясиня, где мы решили нормально пообедать в кафе — взяли по борщу (30 грн.) и порции пельменей (45 грн.). И снова тяжелые муки выбора…. Думаем как дальше ехать, подыматься на Драгобрат, пробираться через Свидовец на Усть-Чорну или ехать в объезд по трассе, через Рахов — Деловое…

Если Говерла была моей идеей, то Свидовец — главная цель Димона. Но проблема была в том, что Говерла забрала все наши силы, и только вышли с одних ебеней, снова тащить вел впереди себя, а то и на себе не очень хотелось. Но главной проблемой, лично для меня, все же был прогноз погоды не в нашу пользу — по прогнозу, на Драгобрате, после обед назревал сильный ливень… Очень не хотелось снова под него попасть, как в недавнем пешем походе. Но слово за Димоном, его цель, ему и решать. Как он скажет так и будет… В итоге решили ехать по асфальту. Наверное — это было правильное решение, так как два подряд весьма серьезного вело испытания — это слегка перебор…

Что ж, поехали. Проезжая поворот на Драгобрат отметили, что действительно надвигаются устрашающие тучи… и как позже оказалось нам действительно удалось «убежать» от дождя. Нам пока везет.

Дальше Рахов…

грозовые тучи так и сопровождали нас всю дорогу, и где-то в Рахове немного все-же зацепило дождем, благо мы успели вовремя спрятаться на остановке.

Потом Деловое и Географический центр Европы:

Но самое интересное — это граница с Румынией. Ехали по дороге вдоль границы. Тут ты едешь еще Украина, а слева от тебя столбики, местами колючая проволока, местами просто отбойник, а местами вообще никакого ограждения нет там река Черная Тиса — и это уже другая страна — Румыния. Никогда еще не удавалось так ездить. Это было интересно.

в 19 часов, возле реки Шопурка, в Великом Бычкове стали на стоянку:

Наша 6-я стоянка в Великом Бычкове (возле реки Шопурка)

За сегодня проехали — 86 км. Средняя — 15,9 км/ч.

Маршрут дня:

Наш маршрут 7-го дня

День 8. 22 Августа. Великий Бычков — Хуст — Березово

Проснулись в 7:30. Я, нагрев немного воды, решил побриться, так как ехать еще долго… Пора бы уже, а то под конец похода превращусь в обезьяну 🙂

Выехали в 10. Сегодня самый дурной день, в том плане, что на дороге очень интенсивное движение, пыль, газы, еще и дорогу ремонтируют, в следствии чего на проезжей части очень много камешков со смолой, все это прилипает к покрышкам, летят эти камни во все стороны. Это был какой то треш 🙂 Я еще и прокол поймал, серьезный такой:

Красиво, правда 🙂 ?

И, если в Карпатах с водой вообще проблем нет, там вода течет чуть ли не на каждом углу, то здесь такой халявы нет. И мало того, тут и с продуктовыми магазинами туго. Я не знаю почему, но у них тут сплошь и рядом одни «Автозапчасти» и «Стройматериалы». А продуктовых магазинов нет…. Почти нет.

Благо есть добрые люди. Один паренек даже остановился на машине поприветствовать нас, пообщаться… Даже воды нам бутылку свою отдал. Спасибо 🙂 Позже, вечером уже, Димон пошел в магазин за водой, так ему предложили бесплатно набрать. Это приятно.

Румыния

Проехали Хуст, откуда, кстати говоря, я в 2015 году заказывал свой велосипед 🙂 и свернули на Межгорье.

Больше ничего особо интересного не происходило. Однообразный день и все время трасса и много машин. День, хоть и равнинный, но тяжелый выдался…

В 18:13 прибыли на стоянку. Проехали 84 км. Средняя — 17,6 км/ч.

Маршрут дня:

Маршрут 8-го дня

Снова стали у реки под селом Березово, снова можно покупаться и привести себя в порядок. Покупаешся, так сразу будто оживаешь. Такой кайф покупаться после тяжелого и пыльного дня.

Наша 7-я стоянка под Березовым, у реки Рика

Спать легли в 9. Этой ночью теперь мне спалось плохо — всё казалось, будто кто-то пытается наши велосипеды угнать…

День 9. 23 Августа. Березово — Межгорье — Пилипец

Я проснулся в 8, Дима, как всегда раньше. Сегодня я снова еду и кайфую. Опять Карпаты, опять балдежный спокойный ритм здешней жизни. Машин мало, красивые виды. Класс!!! Душа на седьмом небе от счастья. Едешь и вкушаешь каждый миг, каждое мгновение…

Только сегодня, совсем как-то не едется у нас, причем у обоих — хоть это радует. Устали… Проехали километров 30, стали на обед у реки. Перекусили отдохнули, вроде, после обед стало веселее крутиться, под вечер так вообще, будто второе дыхание открылось, пошло дело веселее.

Так, мы проехали Межгорье — довольно крупный городок:

А там вскоре и Пилипец, где сворачиваем на водопад Шипот…

Сходили на водопад (вход платный, 10 грн.). Здесь та же «кухня», те же сувениры и прочая шелупонь, как и в любых туристических местах… Перед водопадом такой вот городок из камня, без клея, шикарное зрелище. Сколько же труда это надо было, чтобы построить:

а вот и сам водопад Шипот:

Красивое место…

Здесь же, есть туристическая стоянка, на которой мы и стали. Поужинали за столиком, как цивилизованные люди, иногда этого так не хватает 🙂

Наша 8-я стоянка у водопада Шипот

За день проехали — 73 км. Средняя — 14,1 км/ч.

Маршрут дня:

Наш маршрут 9-го дня

Спать легли в 22:30. Снова у меня была бессонная ночь. Но теперь уже не безосновательно. Очень людное место. То «хиппи» местные тут «песни» пели, хотя вряд ли это можно назвать пением, какой-то дикий ор. Потом еще одни туристы подошли, начали фонариками высвечивать… Совсем не выспался я вобщем.

День 10. 24 Августа. Пилипец — Тухолька

Проснулись в 8:30. Выехали в 10:30.

Подобовец

Доехали до Воловца и начался приличный набор высоты и вместе с тем — начал открываться шикарный вид. Вид на горы Темнатик (1344 м), Плай (1323 м). Класс. Душа радуется 🙂

Проехали Нижние Ворота и выехали на большую дорогу — трасса Киев — ЧОП.

Трасса идеальна, вопросов нет, и покрытие и обочина широкая. Но, трафик…. Жесть. Очень интенсивное движение. Поначалу еще кое как нормально было, а чем ближе подъезжали к Львову, тем все интенсивнее и интенсивнее….

Закончились спокойные Карпатские дорожки. Как-то даже грустно стало на душе… Эх, похоже наш Карпатский поход закончился. Нет, еще мы едем, еще нам до Львова далеко, но это уже не то. По трассе это совсем не то…

Все села теперь уже в стороне, так что, когда решили перекусить чего-нибудь купить, пришлось сворачивать на села, где асфальтовых дорог нет вообще. Проехали одно село — так и не нашли магазина.

Хорошо Димон предложил остановиться пообедать в придорожном кафе на трассе, а так бы мы вообще до вечера голодные были бы. Время — 13:30. Там мы заказали себе по грибной юшке (30 грн.) и «картопля по селянски» (25 грн.). Хорошо, но мало. У меня такой зверский аппетит был. И чем больше мы ездили, тем голод мой был все ненасытнее, сколько не ел, все было мало 🙂 постоянно хотелось есть…

Пообедали, отдохнули и снова в путь.

Вскоре, запасы воды заканчиваются, снова сворачиваем на село и снова магазинов нет. Уже на самом выезде из села, в последнем доме, Димон набрался смелости или от безысходности 🙂 попросил воды у местных жителей, которые без проблем разрешили нам набрать воды из колодца. Спасибо.

Тяжелый выдался день. И набор серьезный был, за Воловцом и жара, да и общая усталость уже сказывается… Так мы еле-еле доезжаем до села Тухолька, где и магазин нашелся и не один, и где мы благополучно пополнили запасы провизии, а на ужин взяли себе килограмм пельменей и сметаны.

Здесь же, в Тухольке и стали на ночевку у реки. Хорошее место, тихо, спокойно, и главное река, где можно привести себя в порядок после тяжелого дня.

Наша 9-я стоянка, в селе Тухолька у реки Брыновка

За день проехали — 64 км. Средняя — 14,7 км/ч.

Маршрут дня:

Наш маршрут 10-го дня

Сварили за 3 или даже 4 подхода пельмени (маловат котелок на двоих, на 1 литр). Плотно поужинали и в 8:30 улеглись спать.

День 11. 25 Августа. Тухолька — Стрый.

Проснулись в 8. С утра дождик мелкий был. И очень холодная ночь выдалась… Уже и палатка надоела, бока все отлежали, уже устали, хочется домой 🙂

С самого утра сил нет, что-то мы совсем ослабли… Но мы не спешим, запас по времени есть, хоть это радует, можно потихоньку доехать. Едем мы на Львов, откуда на поезде домой, в Синельниково….

Проехали ГК «Плай» — есть мысли приехать сюда покатать на лыжах:

Выехали в 10:30. В Сколе выпили по йогурту с булочкой, а чуть позже, в 12:40 за Верхним Синевидным стали у реки на обед. Проехали — 38 км. Сварили макароны с консервой Сардиной + колбаса и чай.

Сегодня едется легко, почти все время спуск, и не жарко.

Под вечер заезжаем в Стрый, на заправке «ОККО», в туалете набрали воды. Заехали в город взяли вареников замороженных на ужин, где я еще и прокол умудрился поймать. Быстренько поменял камеры и «тикать», так как надвигается дождь…

Стали в Стрыю на местном пляже у реки, классное место, не хотелось даже уезжать 🙂

Наша 10-я стоянка, в Стрыю, у реки Стрый

Галечный берег, как будто в Крыму 🙂

Время — 17 часов.

Проехали — 68 км. Средняя — 20,7 км/ч.

Сегодня день дался легко, сначала спуск, а потом и вовсе равнина пошла, так что проехали в расслабленном темпе.

Маршрут дня:

Наш маршрут 11-го дня

Успели поставить палатку и снова дождь, немного пошел и закончился…

День 12. 26 Августа. Стрый — Николаев — Загорье.

Я проснулся в 9. Ночью гремело, молния, еще и музыка из дискотеки доносилась из города. Снова тяжелая, полу бессонная ночь у меня…. А с утра еще и колокола в церкви начали звенеть, не дают поспать 🙂

Выехали в 11, совсем не спешим, до Львова всего ничего — километров 70. А у нас еще два дня. Так что едем спокойно.

В Николаеве стали на обед в городском парке, проехали 36 км. Время — 2 часа дня.

В 17:10 мы уже стали на стоянку за селом Загорье, предварительно прикупив себе вареников. Только поставили палатку и как пустился ливень… Вот сегодня нас уже накрыло по полной программе. В Карпатах не накрыло, так хоть под Львовом достало 🙂 Палатка моя, китайская, благодаря тенту, худо-бедно выдержала, но течет по швам, да и стенки намокают не комфортно прислоняться. Хотелось бы хорошую надежную палатку… Но и на том спасибо, все же сухие остались…

Наша 11-я стоянка, за селом Загорье у реки Зубра

Проехали — 63 км. Средняя — 17,1 км/ч.

Опять легкий равнинный день, но очень уж надоели машины. Аж голова «распухла» от шума…

Маршрут дня:

Наш маршрут 12-го дня

День 13. 27 Августа. Львов.

Проснулись в 9. С утра покупались, привели себя в порядок перед поездом. Сварили супчика с консервой сардиной. Выехали в час дня. Не спешим, так как поезд у нас в 7 вечера, а ехать тут всего километров 20.

До Львова доехали легко и быстро… И вот мы у Львове, на своих велосипедах 🙂

Проехали — 23 км. 

Маршрут дня:

Наш маршрут 13-го дня

Во Львове, взяли в «Сильпо» продуктов на дорожку в поезд. Благополучно зачехлились:

и так же само благополучно загрузились в поезд, теперь хоть в одно купе:

Наши велы разместились на двух третьих полках

Хух. Вот и все. Мы едем домой. И радостно и грустно немного….

Поход выдался шикарным, полным впечатлений и испытаний… Было круто, хоть и тяжело, под конец мы уже реально устали…. Понравилось всё. Узнал я Карпаты еще больше. И они еще больше мне понравились.

Добираться сюда очень просто, и очень недорого выходит такой поход (бюджет поездки смотрите ниже), так что ехать можно и НУЖНО!!! И люди там приветливые, и природа красивая, а воздух… Чистейшая вода…. Вообщем всё было КРУТО. Надеюсь в следующем году я еще вернусь в Карпаты… пешком или на велике, не знаю, но думаю вернусь…

А пока, спасибо за тёплый прием и до встречи!!!

День 14. 28 Августа. Синельниково — дом.

Дорога как-то довольно быстро прошла, ночь переспали, а там, пока позавтракали, «повтыкали» в телефоны уже и Синельниково… Выгрузились, на часах 14:20. Собираемся и в 3 часа уже в седле. Дома… Уже дома… Родная область, как же я соскучился 🙂 Как же приятно видеть родные автомобильные номера, родные «АЕ» 🙂 Родные, спокойные дороги. Класс.

Офигенный был поход, но дома все же лучше 🙂

Домой уже ехали порознь, каждый в свою сторону…. И, казалось бы, каких-то 80 километров… А нет. Очень тяжело они дались, что мне, что Димону. Усталость, да еще и встречный ветер ко всему, потрепал нас изрядно.

Но тем не менее, в 20:50 я прибыл домой.

За сегодня проехал 84 км, средняя — 16,5 км/ч.

Вот теперь уже точно все. Конец.

Общий маршрут и километраж:

Наш итоговый Карпатский маршрут

Всего по Карпатам проехали — 770 км. + 80 км в Днепр. + 84 км домой с Синельниково. 

Итого получилось: 934 км. и 14 дней в пути.

Бюжет поездки:

Билеты (поезд): Туда 180 грн. + электричка до Днепра — 18 гр. Назад: 220 грн. Итого: ~ 420 грн.

Еда: 1300 грн.

Всё. Только билеты на поезд и на еду (и воду немного) тратился.

Итого, общий бюджет поездки: 1720 грн.

Как видите, совсем небольшая сумма получилась. На снаряжение я не тратился, хотя уже пора кое-чего прикупить по-серьезнее… Но это уже на следующий сезон.

Вот и всё. Спасибо что дочитали до конца 🙂

Всем удачи и хорошего дня.

Пока.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Голосов: 2; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


4 комментария к “Велопоход в Карпаты”

  1. Может потому что мы понемногу отвыкаем просто читать(просмотр видео-гораздо проще,многие это делают на кухне,с ложкой в руке,оказывается)может после просмотра видео…Может включается воображение,свои воспоминания и ощущения.
    Вобщем текстовый отчёт мне понравился больше.НА МНОГО БОЛЬШЕ чувств,переживаний, ощущений,душевней что-ли и,я реально как-бы в этом сам поучаствовал.Это при том,что в Карпатах я был,как пешим так и на колёсах.Не говоря уж о том,что ты Рома здесь как человек раскрываешся намного больше.
    А ведь блог для этого и существует,тобой же заявлено.
    Да,с видео у тебя как-то не складывается(соглашусь с другими подписчиками).
    Может причина в том,что пытаясь угодить им жэ, ты теряеш своё Я,
    как личность. А здесь всё становится на свои места,и…вуаля.Я вижу чувствительного ЧЕЛОВЕКА МЫСЛИТЕЛЯ,без преувеличения,это сейчас редкость,ведь живем мы совсем по другим принципам(илюзорным),вот что получается.А перед камерой ты как-бы стесняешся,боишся обложатся что-ли,быть не понятым,или высмеяным.Рома,но ведь ты же сам здесь где-то подчёркивал-мнение других о вас-это лиш их мнение,не больше…Очень радует,что студент справа уже понял скоротечность земной жизни.Извини если переборщил,зато откровенно)))
    Пусть твоя дальнейшая жизнь будет такой же НЕ СКУЧНОЙ,но благополучной…

  2. Rom4eg:

    Спасибо, Николай, за откровенность. Ну это хорошо, что Вы вот честно написали свои мысли, свои впечатления. Я не в обиде, ни разу 🙂

    Ну, в принципе, все верно Вы написали. Просто текст писать это одно, тут ты сидишь наедине сам с собой, со своими мыслями и выдаешь, то что душа тебе говорит. На видео я так не могу сказать, да и не только на видео, я вообще в повседневной жизни далеко не такой красноречив :-). Писать, наверное, лучше получается. Даже не только стесняюсь, хотя это конечно тоже, не знаю, не умею я так говорить. На сколько я знаю, многие писатели пишут хорошо, а говорить не умеют 🙂

    Я просто по жизни, и стеснительный и не разговорчивый. Много говорить я не люблю, поэтому и видео не получается у меня такое прям полноценное, как многим хочется. Но снимать мне нравится, особенно когда едешь один. Вдвоем, еще больше стеснения, еще больше какого-то дискомфорта внутри, короче трудно 🙂

    Одному мне намного легче снимать. В любом случае снимать я буду, это память, люблю пересматривать свои приключения. Да и есть прогресс, в любом случае это опыт, новые увлечения, главное, что мне нравится процесс съемки, процесс создания приключенческого фильма, хоть и весьма начального уровня… А так, с опытом, возможно, будет по-лучше получаться снимать.

    вот и я тоже выговорился 🙂

    p.s. О студенте это Вы отлично сказали…. я и не сразу понял о каком студенте справа Вы говорите 🙂

  3. Роман:

    Отличный поход.
    Сам собираюсь в конце августа покатать по Карпатам, только вот на Говерлу с велосипедом не пойду, оставлю в на базе а сам с маленьким рюкзаком пойду.
    Я хотел спросить у вас про погоду ночью. Минус или ноль градусов может быть в середине сентября? И какую вы брали одежду кроме той что была на вас?

    • Rom4eg:

      Спасибо, тёзка 🙂
      На Говерлу с велом не нужно, это правильно!!! Это лишнее 🙂
      Можно на ты.
      По поводу погоды… лично у нас самый минимум это было +6 градусов ночью, это как раз у базы Заросляк, ночевка перед восхождением на Говерлу, возле горной реки к тому же. А так вообще более менее тепло было, около 10 градусов тепла, это ночью.
      Но ночи могут быть холодные, особенно если забраться где-то на высоту. Плюс там влажно очень. Плюс погода может испортится, дожди. Так что спальник хороший очень желательно (у меня был дешевый китайский и я в нем замерзал, одевал кофту, куртку и все равно замерзал, поэтому самое главное — это хороший спальник. Я бы ориентировался на температуру комфорта около нуля, тогда вам будет тепло однозначно.

      Днем было тепло, но не жарко, что очень даже хорошо. Я точно не помню, но температура днем была в районе 20-30 градусов. Иногда дождь был, прохладнее было. Ну это у нас так было. Погода непредсказуема. Но, минус — это все таки врядли.
      У нас не было теплой одежды. Куртка самая обычная, дождевик обязательно, кофта, ну и штаны, шорты само собой.
      В основном в футболках ехали, иногда в кофте.

      Если есть вопросы — пиши, с удовольствием отвечу.

Оставить комментарий