Велопоход по Грузии


Всем привет. И сразу поехали…

Ездили мы вдвоем — Я и мой друг Димон, с которым мы уже ездили в Карпаты в прошлом году (слева — Димон, справа — Я, посередине — мототурист из Белоруссии)

И начнем с того, как мы добирались до Грузии.

Чтобы добраться до Грузии у нас рассматривалось два варианта:

  1. это самолет (вылет с Киева) — быстро, но дорого. В обе стороны — порядка 200-250$
  2. на своей машине — долго, но дешевле (о бюджете поездки будет в конце отчета)

В итоге остановились на втором варианте…

Стартуем.

И вот он наступил долгожданный час Х — как же долго я ждал этого момента…

День перед отъездом выдался весьма напряженным, мандраж еще тот скажу я вам по правде говоря. Почему?

Во-первых, я первый раз еду на машине в другую страну, в Россию (Крым не в счет 🙂 ), во-вторых, путь далекий ~ 1800 км в одну сторону, в-третьих — Грузия — это вообще такая далекая и не знакомая страна 🙂 Страхи — это все, куда же без них родимых, все мы люди, всем нам это свойственно, особенно в первый раз…

Итак, 9 Сентября, 4 утра — я выезжаю в путь далекий…

Едем на Ланосе. Чтобы упаковать два велосипеда снял спинки задних сидений и туда свободно влезли все наши вещи. Вот мой вел уже на месте 🙂

Пока доехал до Першотравенска (~70км), где живет мой кореш, думал меня кондратий хватит — дорог просто нет — одни ямы… На этих же ямах и потерял один колпак с колеса, да, неплохое начало, но, думаю, лишь бы за всю поездку из неприятностей — это был бы всего-то один колпак 🙂

Забрал Димона, упаковались и поехали, поехали через Донецкую область, через Славянск-Изюм-Купянск на кпп с РФ «Пески-Логачевка». Людей здесь нет, таможня пустует, и поэтому, наверное, досмотр очень уж основательный… На украинской быстро прошли, а вот на русской полностью выгружали все из машины, такое себе удовольствие выгружать все вещи, велосипеды, …. Но делать нечего… + еще заполнение этих бумажек, миграционка, таможенная декларация на машину, которую я три раза переписывал…. В итоге на прохождение таможни потрачено два часа времени. Но, справедливости ради отмечу, что все очень доброжелательно, в этом плане одни положительные эмоции.

И пару слов о дороге — по Донецкой области дороги хорошие, в основном, а вот в Харьковской области, до Купянска дороги оставляют желать лучшего 🙁 Но от Купянска до границы Пески дорога на твердую «четверку», по 5-ти бальной шкале. Назад уже поехали через тот же кпп, но через Чугуев-Харьков-Новомосковск-Павлоград-Першотравенск, так дорога гораздо лучше, но дальше на 100 км.

И вот мы в России… Первый раз на машине в другой стране… сразу пристегиваемся ремнями, включаю ближний свет и еду строго по правилам, не нарушая скоростной режим, 60 — значит 60 км/ч 🙂

Тут много говорить не буду, отмечу лишь пару моментов:

  1. Только въезжаешь в РФ и сразу попадаешь на идеальные дороги. Это совершенно другой уровень, это просто пропасть между нами, Украиной и Россией. Все настолько грамотно и безопасно, и карманы для заезда автобусов и полосы для разгона и разметка и знаки… + идеальное дорожное покрытие… Не ожидал я, что в России все так хорошо в этом плане. И я не говорю, что так везде, я не знаю как там оно по стране в целом, но вот мы проехали от Логачевки, через Валуйки-Россошь и далее по авто магистрали Дон до Владикавказа, а это ~ 1400 км и вот ни одной ямы, ни одной!!! Это был шок просто для меня 🙂 Да, есть пара участков, где делается дорога, и там плохая дорога или немного затрудненное движение, но дорога ДЕЛАЕТСЯ… Что тут скажешь?!
  2. На маршруте есть два участка платной дороги — тоже был интересный опыт, впервые ездил по платным дорогам в своей жизни. Стоимость не большая, 60 и 140 рублей, зато едешь по идеальной дороге, хотя у них итак все идеальные, как я уже говорил.
  3. Большая часть пути — это автомагистраль с разделенным движением по 2 полосы в каждом направлении, ездить по таким дорогам — одно удовольствие — и безопасно и устаешь на порядок меньше.
  4. В целом, по стране, как мне показалось, культура вождения выше, чем у нас на Украине. Ездят там более спокойно, в основе никто не спешит и более менее соблюдается правила ПДД, ну, по магистрали, только, скоростной режим не очень соблюдается 🙂 ну оно и понятно, что такое 130 км для хорошей машины (110 разрешенная, +20 км в рамках не наказуемости)

Вот такие у меня сложились впечатления от нашего соседа 🙂

До Владикавказа добрались в Среду в 11 часов дня (выезжали из дому в Понедельник в 4 утра), итого в пути чуть более 2-х дней, ночью не ехали, ночевали в палатках, становились до наступления темноты. Проехали — 1785 км.

Машину оставили на стоянке, координаты — 43.038766, 44.629096.

и цена очень приятная — всего 60 рублей в сутки.

стоянка

Распаковываем велосипеды и стартуем.

Велопоход начался 🙂

День 1. Владикавказ — кпп «Верхний Ларс» — Степанцминда

Как только выехали, начал накрапывать небольшой дождик, который спустя некоторое время перешел в конкретный дождь. Одели дождевики и едем.

Практически сразу за Владикавказом начинается очень живописный путь — начинается Дарьяльское ущелье — невероятно красивое место. Едешь и не можешь насмотреться…

Дарьяльское ущелье

А еще не можешь поверить, что все это происходит в реальности 🙂 Смешанные чувства происходят — с одной стороны — мечта вот вот сбудется, еще каких-то пол часа и мы в Грузии, стране, о которой я так долго мечтал, с другой — и страх накатывает и волнение, тут еще и дождь, фуры носятся, весь мокрый, замерзший…  Внутри был такой шквал эмоций 🙂 Да, первый день был весьма волнительный и необычный 🙂

Таможню прошли быстро, на российской стороне, правда, затупили чуток — стали в общую очередь за машинами, и в итоге прождали минут 40 — замерзли в конец. Никакого досмотра, только штамп в паспорт и счастливого пути. На грузинской — уже пошли без очереди, 5 минут — штамп в паспорт и мы в Грузии. Ура 🙂

Погода плохая, дождь, холодно, но какие виды… Это что-то невероятное. Эмоции просто зашкаливали от всего этого. Именно это я и хотел увидеть. И проехать этот путь именно на велосипеде, чтобы прочувствовать все это в полной мере. И это получилось.

Так, наслаждаясь видами и борясь с холодом, к вечеру мы и добрались до Степанцминды, при этом как-то незаметно набрав порядка 1500 метров высоты. Было легко.

И вот мы видим Гергетскую Троицкую церковь — место, куда любят подыматься все туристы, и откуда открывается отличный вид на Казбек. Но, Казбек сегодня не видно — пасмурно…

Изначально были и у нас мысли подняться к церкви, но это явно не сегодня, сегодня нам не до церкови, да и не видно ничего все равно…

Сразу обменяли немного долларов на лари (курс 100$-280 лар), купили хлеба местного и овощей на ужин… Спросили у продавца овощей, где тут можно было бы стать с палаткой, он нам предложил остаться у него во дворе — вот она грузинская гостеприимность.

На ужин ничего не варили, перекусили что есть.

За сегодня проехали — 50 км.

День 2. Степанцминда-Крестовый перевал

1-я стоянка в Степанцминде

Утром проснулись, погода обещает быть солнечной, это радует, но пока еще облачно. Пока собирались, небо прояснилось и вот оглядываемся по сторонам — и… и видим Казбек. Ох уж эта гора Казбек — как же я хотел тебя увидеть. Спасибо, что ты разрешила нам полюбоваться тобою 🙂 Цель №1 — увидеть Казбек — достигнута. Ура 🙂

Казбек

Полюбовавшись Казбеком, приобретаем местную сим карту «Билайн» за 9 лари, +3 лари за 1,5 Гб интернета — созваниваемся по вайберу домой и начинаем наше велопутешествие. Сегодня уже пришли немного в себя. Мозг уже успокоился, все волнение ушло — осталось только душевное умиротворение и восторг… восторг от всей этой красоты. Я все ехал и думал, хочется все снимать на камеру, вот все, от начала и до конца. Потому что там такие виды, так все красиво, что ты не можешь насмотреться, налюбоваться. И хочется записать все это 🙂 Как очень емко сказал Димон — «Глаза болят смотреть на всю эту красоту» 🙂

Как много я смотрел эти виды по телевизору, на ютубе… А сегодня мне посчастливилось наблюдать за всем этим своими глазами, в реальности… Это было незабываемо. Такие эмоции… Просто восторг, по-детскому, абсолютный восторг 🙂

Сразу за выездом из Степанцминды встречаем первого велотуриста на нашем пути, пообщались немного, в дальнейшем их будет десятки, со многими общались. Много, очень много европейцев (Поляки, Голандцы, Германцы,…)

Сегодня у нас по плану взять Крестовый перевал. Но сперва нужно хорошо подкрепиться, так что взяли по шашлычку из баранины, вкусно, но мало и очень дорого. Продавец сразу заломил нам цену в 20 лар, потом сбил цену до 15 лар за шампур. Взяли по одному, если не наестся, то хоть попробовать 🙂

Для справки: 1 лар ~ 8 грн. 

И вот испробовали мы шашлык, подкрепились, едем. Еду я себе на своей волне. Мне едется легко, все подъемы, все серпантины проходятся с удовольствием. Едешь, что называется, с открытым ртом 🙂 Все еду и думаю, блин, ну до чего же тут красиво!

И я вам всем скажу так —

Грузия — это страна, в которой должен побывать каждый, хоть раз в жизни, но ОБЯЗАТЕЛЬНО приедьте сюда и насладитесь этой красотой своими глазами!

И вот так незаметно, даже сам того не подозревая, я проезжаю Крестовый перевал (2379 м). Я его просто не видел. Тут спуск начался, а потом вижу вдалеке — арка «Дружбы народов». Думаю, как так? Ведь она же после перевала… Тут Димон меня догоняет, что то там кричит, рассказывает… Подъезжает ближе и говорит, что мы проехали Крестовый перевал. Вот это да. Неожиданный поворот 🙂 Ну, что ж, проехали так проехали…

Спускаемся к арке «Дружбы народов» небольшая фото сессия

А дальше спуск… летим вниз 🙂 И он был невероятным! Не знаю сколько там километров, наверное 30 минимум, но это было нечто 🙂 Это было очень Круто.

В целом, так и прошел день, всю дорогу мы восторгались от этих видов, от Грузии…

Военно грузинская дорога нас впечатлила. Это как раз то, что я и хотел. Проехаться по этой дороге именно на велосипеде. Виды здесь — что надо!!!

На стоянку стали в селе Цивцкаро, у реки, где искупались и взбодрились в холодной горной речке.

За день проехали 82 км.

День 3.

Сегодня на нашем пути — крепость Ананури и Жинвальское водохранилище. Красивые места. Водохранилище особенно удивительной красоты место.

В Грузию я ехал не только посмотреть на красивые виды, но и с целью обязательно попробовать местную кухню, в частости Хинкали. И вот едем, проезжаем много хинкален, как раз край хинкален. Едем и думаем, да рано еще обедать, позже…. и вот как то неожиданно выезжаем на магистраль, где естественно уже нет никаких кафешек, никаких магазинов…. Что ж мы так «провтыкали» этот момент. Но делать нечего — назад возвращаться уже не будешь, едем дальше. Вскоре стали перекусили на обед колбасой и едем. Едется легко — равнина все-таки и хорошая полоса для нас, велосипедистов, но шумно и, в принципе, не особо интересно.

Изначально план был ехать через Мцхету, чуть дальше, но по пути встретили местного велосипедиста, он нам навязал мнение, что лучше ехать этим путем, ну мы и поехали… Вообщем свернули мы на запад, в сторону Батуми. И в целом, не зря мы поехали этим вариантом. Так как мы встретили на своем пути очень интересного человека — велопутешественника родом из Азейбарджана, но часто живущего в Украине — Рамиля.

Парень 6 лет уже колесит на своем велосипеде, проехал 33 страны. Много где побывал, много чего повидал… и было интересно с ним пообщаться, зарядиться его энергетикой…

Так мы с ним и поехали вместе дальше…

а вечером все втроем и стали на стоянку у реки, предварительно набрав воды у местных жителей.

Наша 3-я стоянка

Мы сварили супчик с домашней тушенкой, он макароны с помидорами… И вместе, все это дело в дружной компании с удовольствием поужинали. Славно посидели, пообщались.

За день проехали 126 км.

День 4.

Утро 4-го дня выдалось солнечным, теплым. Солнышко с утра — это приятно 🙂 Выпили чаю и дальше в путь. Пока еще едем вместе, втроем… Но вскоре мы с Димоном поняли, что темп Рамиля нам не подходит, он едет спокойно, размеренно. Ему некуда спешить, он так живет, а мы, не то чтобы спешим, но время все-таки ограничено, и впереди еще много-много километров пути. Да и пока едется, пока равнина, нужно ехать. Так что в конце концов мы попрощались с Рамилем и поехали каждый своей дорогой… Хоть и не хотелось прощаться, но, у каждого свой путь… Это знакомство многое нам дало, как в плане расширения своего опыта и мировозрения, так и в целом, интересно было пообщаться с более опытным товарищем.

в Хашури, поменяли еще немного долларов, тут курс повыгоднее. Так, если в Степанцминде мы меняли по курсу 100$ — 280 Лар, то в Хашури курс — 100$ — 295 лар. Степанцминда очень туристический, а значит — довольно дорогой и сим карты там продают в три дорога и цены чуть повыше, ну в общем, все как везде 🙂 в туристических местах, всегда дороже.

В этой же Хашури, купили местного горячего хлеба — лаваш, но не такой как у нас, а как бы корж такой. Сразу съели его — вкусный 🙂 Затем остановились в кафешке — взяли чай, хачапури и еще что-то… Вроде как пообедали. Но в этот раз было вкусно. Попробовал хачапури — впервые в жизни. Ну, в целом вкусно, но я не люблю сыр, так что  не зацепило, что называется. На дорожку взяли себе еще хлеба. И опять же, если в Степанцминде хлеб был по одному лари, то здесь он стоит всего 0,5 лар…

Как я писал в инстаграмме — 

«Сегодня день без особых достопримечательностей, но зато много спусков… Буря эмоций… Такой драйв. И они настолько длинные, что устаешь тормозить 😀😀😀
Это не реально круто… Столько эмоций 🔥🔥🔥 А еще у меня сегодня новый рекорд — разогнался до 67 км/ч 💪💪💪 А так день довольно скучный и однообразный, разве, что езда по туннелям еще повеселила 😀 под сигналы дальнобойщиков… Так весело 😆

Туннелей в Грузии очень много. Я как-то пару лет назад мечтал проехаться по туннелям… И вот мечта сбылась. Накатался вдоволь 🙂 На велосипеде, правда, по туннелям ездить, то еще удовольствие. Темно. Шумно. Машины носятся. А еще сигналят 🙂 Но в целом мне понравилось. Некоторые из туннелей хорошо освещаются, в некоторых полная темнота. Одни короткие, другие — длинные, самый длинный, что мы проезжали, если я не ошибаюсь — 1,8 километра. Это ж надо прорубить в горе такое…

Просто диву даешься от всего этого. А дороги проложить через горы, через ущелья. Местами дорогу просто вырубают из скалы… Это невероятно… И очень интересно. Вообще много в Грузии я повидал. И это не только красивые виды, но и те же дороги. Увидел как они строятся. И какой это адский труд…

Уже под вечер только, сворачиваем направо, на Ткибули, немного не доезжая Кутаиси. Время уже искать ночлег, так что начинаем поиски стоянки. Старались становиться возле реки — и покупаться и постираться нужно, так что сворачиваем к реке — но, не то — негде нормально стать, едем дальше, сворачиваем еще разок — иду на разведку, уже пешком и тут уже можно стать с палаткой. Все. День окончен, стоянка найдена. Можно расслабиться 🙂

Наша 4-я стоянка

На ужин суп с консервой Сардиной 😀

За день проехали — 110 км.

День 5.

Направляемся на Ткибули. Но прежде нас ожидает небольшой перевальчик. Не сложный, так…. Разминочный я бы сказал… На верху, как всегда, нас ожидают вкусные виды 🙂

А дальше Ткибули — шахтерский городок. С множеством многоэтажек… Очень мрачный какой-то… ощущение, будто ты и не в Грузии вовсе. Такой этот Ткибули другой, совсем не похож на то, что мы видели ранее. Хотя, стоит отметить, что Грузия очень разная. И это видно не только в пейзажах, но и в людях, городах, постройках и т.д.

А за Ткибули подымаемся на перевал. Довольно крутой. Непростой. Но мы это сделали, хотя день выдался не из легких… Но, причиной этому не только тяжелые наборы высоты. А и плохое питание. Что то мы «лохонулись» с обедами. С ужином у нас все нормально, а вот на обед планировали обедать в кафе, отведать местной кухни, но уже 5-й день похода, а мы так ни разу и не пообедали нормально… Все какие-то перекусы, фастфуды, …. То хлеба наедимся, то еще что…. лишь бы желудок чем набить. Но сил и энергии это вообще не придает, поэтому в обед есть нужно хорошо, иначе под вечер ты как выжатый лимон.

В обед сегодня, вот что называется, просто набили желудок… Места тут безлюдные, так что заехали в первую попавшуюся придорожную забегаловку, выбора особо и не было. Взяли «Чуреков», Хачапури и сыр. Это все лепешки. Хлеб, по-простому. Чурек — это вообще кусок коржа. И, если хлеб у них вкусный, то чурек, это натуральный чурек. Такой биток теста. Его и есть не возможно…. Одно разочарование вообщем. Мало того, что не наелись ничего, так еще и заплатили кучу денег. И голодные, но с полным желудком — поехали дальше…

В конце-концов одолели перевал. Дальше, в одном из сел заехали в магазин и купили замороженных Хинкали, на ужин. Ну хоть так надо же попробовать эти Хинкали 🙂

К вечеру все что набрали, все и сбросили... Тоесть спустились снова вниз… Вниз спускаться — это круто. Драйвово 🙂 А завтра новый день — новые наборы высоты 🙂 

За Амбролаури стали на ночлег у реки.

Хорошо ставать у реки — искупался в бодрящей горной речке — и сразу бодренький и полон сил 🙂

Наша 5-я стоянка

За день получилось 73 км.

На этом 1-я часть закончена, продолжение следует 🙂


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Голосов: 1; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


4 комментария к “Велопоход по Грузии”

  1. Александр:

    Молодцы мужики! Будем продолжения ждать! Рад за вас.

  2. sashko_r:

    А дальше? Будет? Когда?

    • Rom4eg:

      Будет, Сань. Вот только когда… Постараюсь поскорее закончить с этим делом 🙂

Оставить комментарий