Поездка на Драгобрат (Карпаты) Январь 2015 или как я учился кататься на лыжах


Приветствую всех! Сегодня в рубрике туризм очередной фото отчет моей поездки в Карпаты, курорт Драгобрат. Драгобрат — это самый высокогорный горнолыжный курорт Украины, расположенный на высоте 1300—1700 м над уровнем моря. Это такой себе чисто туристический «остров» в горах, расположен от ближайшего поселка Ясиня около 15 км.

виды Драгобрата

Пейзаж Драгобрата — подъемники Вершина Карпат

Почему выбор пал именно на Драг, а не, скажем, в тот же Буковель?

Скажу сразу, что это моя первая поездка на горнолыжный курорт, так что может быть во многом я буду и не прав, но весь этот рассказ это лишь мой взгляд. Так что не судите строго. Итак, почему же все таки Драгобрат.

Во-первых, решили, что в Буковеле все же намного больше людей, а для меня, как для совсем зеленого лыжника это было самым основным фактором.

Второе — это цены. Как известно, в Буковеле жить не реально дорого, можно конечно жить где нибудь в соседнем селе, но тогда придется добираться каждый день. А учитывая что компания наша собралась из обычных туристов в первую очередь (Египет посещали в том же составе), а не лыжников, то Бук не совсем подходит под наши цели. Просто хотелось съездить в Карпаты, посмотреть на красоты, ну а я еще мечтал покататься на лыжах с нормальных гор. Забегая наперед, скажу что цены в Драгобрате тоже не маленькие. Так что вопрос цены очень и очень спорный. Тут нужно смотреть с другой стороны, а именно какую цель вы преследуете в этой поездке, что для вас важнее, а что менее важно. Хотя побывать и там и там, однозначно стоит. А там уже и сами определитесь куда лучше ехать.

Третье — в основе нам все же хотелось поглядеть на красоты Карпат, а Драгобрат, я считаю — это лучшее место для этого. Потрясающие виды, свобода выбора — хочешь катайся на лыжах, хочешь ходи балдей среди смерек, залезай на горы, фоткайся, хочешь на санках гоняй :), хоть на снегоходе (дороговато правда, от 600 грн. — 15мин, неподалеку — до 1500 грн. если где нибудь подальше, на гору поехать, например). И в этом плане Драг однозначно выигрывает, так как все рядом и не нужно никуда ездить.

Отдыхали мы четыре дня — со среды, 28 Января (приехали в 9 утра в сам Драгобрат) — по 31 Января (1 Февраля в 8 утра мы уже уехали).

День первый.

В 4 часа утра наш поезд прибыл в Тернополь. Дальше пересаживаемся на маршрутку и спустя 4,5 часа и 250 км мы в Ясине. Отсюда берем внедорожное такси — УАЗ-469 (в просто народе «Бобик») за 300 грн./машина, которая везет нас непосредственно в сами горы.

дорога на драгобрат

вот на подобном мы и поднимались на Драгобрат

Сама поездка на бобике в Драгобрат уже целый аттракцион. Не забываемые впечатления! Это действительно экстремально и весело! Дорога такая, что там не всякий полноценный внедорожник проедет, не говоря уже о кроссоверах, а тем более легковушек. Спустя минут 40 экстрим подъема, получив дозу адреналина — мы прибыли! УРРА. Отдых начался…

Схема спусков, подъемников и отелей в Драгобрате:

Схема трасс драгобрата

В первый день я взял себе боевой комплект лыжника на 4 дня за 350 грн (боты, лыжи, штаны) и пошел покорять спуски Драгобрата. В этом сезоне, я можно сказать, первый раз на лыжах не считая как когда то в школьные годы катался на деревянных советских лыжах, но это все конечно же не то. Так вот, перед Драгом я дома хорошенько покатался на местных горках (протяженностью 50-150м.), научился отлично стоять на лыжах и даже ездить…. правда в основном по прямой  (вот фото отчет об этом). Повороты никак не мог хорошо освоить, так как горки очень короткие, крутые или вовсе бугристые и экстремальные. Но все же я ехал с серьезной уверенностью, что кататься я все таки умею. Но как же я ошибался…. Об этом немного позже. А пока вернемся к моему первому спуску в Карпатских горах.

Итак, залез я на учебную горку (мультилифт ГК Драгобрат, протяженность — 100м.):

подъем на учебный спуск

я на учебном подъемнике

Отдых в Драгобрате

Это пол трассы, фото сделано с середины спуска.

Трасса хоть и учебная, но реально очень крутая, не успеешь стать ровно вниз по склону как уже несешься с солидной скоростью. Додать до этого еще что спуск очень короткий, плюс то, что тут людей полно, особенно по середине спуска, возле администрации станут и стоят, хрен объедешь, то обучение вообще превращается в пытку. Скорость набирается быстро — ты теряешься, чтобы никого не сбить — в итоге только падаешь и все. Вообщем первый раз я спустился на заднице. Обиделся я на горку и на себя неуча в первую очередь. Совсем пропало желание кататься. Так как реально негде было развернуться на спуске и я решил что на сегодня хватит. В итоге в первый день я больше не спускался. Настроение упало ниже плинтуса. Пошли гулять по Драгобрату. Поднялись на кресельном подъемнике (Вершина Карпат длина 1500м.) на гору «Стог»  — самая высокая креселка на Украине (1707м):

Гора Стог

Гора Стог

Тем более что  погода «дала добро» — до обеда был сильный туман поэтому не было смысла ехать на гору, а после обеда вышло солнышко, и вся природа заиграла совсем другими красками, это потрясающе. Горы просто великолепны, жаль что фото камера даже чуточку не передаст всего этого восторга, который ты ощущаешь там.

Природа Драгобрата

Поэтому не долго думая, мы всей компанией решили прокатиться на креселке на гору Стог. Но несмотря на то что внизу (внизу это конечно относительно потому как, весь курорт Драгобрат находится над уровнем моря от 1300 м) было солнечно, безветренно и тепло (пару градусов мороза), то на горе — это был полный капец. Непроглядный туман, очень сильный ветер и собачий холод. И это всего на высоте 1700 м. над уровнем моря. Что же на Эвересте творится :). Уже по пути туда все замерзли поэтому толком даже и не пофоткались сели в обратный путь.

На горе Стог

Я, моя жена, сестра и ее сыновья

гора Стог

гора Стог

Общая панорама (скрин с вебкамеры)

Общая панорама (скрин с вебкамеры)

Склоны там конечно такие, что аж дух завораживает. Если смотреть прямо в сторону подъемника — идет нереально крутой спуск, не видел даже чтобы туда кто нибудь спускался. В стороны уходит более пологие склоны, туда уже и едут спускаться. Особенно красивый спуск на лево, если стоять лицом к спуску, сначала немного крутой, но потом доезжаешь до смерек, виды не реальные просто. Жаль что я такой «зеленый» и не могу пока там покататься. Но, надеюсь, как нибудь я сюда еще раз приеду и обязательно покатаюсь в этих живописных местах.

вершина карпат

едем вниз на креселке (на фото я со своей женой)

едем вниз

вид с креселки

по пути вниз

спуски Драгобратаспуски Драгобрата

День второй.

На второй день я все же решил взять уроки инструктора. Цена вопроса — 200 грн/час. Поездил я с ним час, он показал как кататься в плуге…

катание с инструктором

Учусь кататься в плуге (я слева)

Но плуг я сразу не хотел использовать и когда сам учился, я сразу же учился поворачивать на параллельных лыжах. Уже в принципе какие то азы были, поворачивал направо легко, только заносило меня и разворачивало на 180 градусов. На вопрос как научиться ездить на параллельных лыжах как нормальные люди, инструктор сказал, что так катаются лыжники со стажем, а новичку так сразу вряд ли удастся. Вообщем потренировался я и по большому счету толком не научился ездить. От сильного напряжения такого катания с инструктором, от этого плуга, разболелось колено, пошел передохнуть в номер.

После обед, так как мне хотелось свободы, в первую очередь от других лыжников ну и трассу по больше, я уговорил своего зятя (не менее зеленого чем я) пойти на большую горку (как позже оказалось это была красная трасса, очень крутая и обледенелая), которую я присмотрел когда ехали на кресельной дороге.

Лыжные трассы Драгобрата

вот на эту трассу меня понесло

Со стороны, она мне показалась совсем не крутой, а главное на ней практически не было людей. Это же круто, катайся себе на здоровье. Но как же я ошибался…

Так как подъемник бугельный (Вершина Карпат, длина 1000м), а мы совсем зеленые, то друга я потерял на середине подъема, сам же еле доехал зацепившись руками за этот бугель (а не как положено за задницу). Заехав на самый верх я ох….л высота и крутость спуска зашкаливала, плюс к этому еще и туман был, видимость очень плохая, а учитывая что я и ездить то не умею толком, то экстрим был еще тот! Постояв пару минут в сторонке, немного свыкшись с горой начал я свой спуск….

Думаю не стоит и говорить как я спустился. Так как я сразу же полетел вниз по склону на пузе, причем трасса насколько крутая и обледенелая, что летел я метров 50, не меньше, на животе, еле затормозил. Отдышавшись, отлежавшись немного я продолжил… падать. Вообщем с горем пополам, то на жопе, то на других частях тела я спустился до середины спуска, снял лыжи и пошел через лес к своему отелю, благо там все рядом, очень удобно все расположено. Расстроенный и разбитый (морально), физически к счастью не пострадал :).

Собственно на этом второй день катания и закончился. Опять не благополучно… Поставил лыжи и просто ходили гуляли, фоткались, благо природа на Драгобрате невероятно красивая — смереки, куча снега, горы — пейзажи просто невероятные. Я как первый раз вообще в горах просто сходил с ума от таких видов. Это просто не передать всю эту красоту природы. Фотки, к сожалению, вообще никак не вставляют, против реального присутствия. Пара фоток меня с женой и пейзажей:

15 16ОляДрагобрат

Оля на санках

каждый катается на чем может 🙂

3233 34

День третий.

Начало дня прошло как не странно весьма неплохо, у меня начало более менее получаться спускаться с учебной горки уже и люди не так мешали, да и уверенности добавилось, поэтому решился пойти на трассу побольше (ГК Драгобрат, мультилифт 200м).
спуски Драгобрата

И не зря. Так как спуск оказался весьма «дружелюбным» — народу на самой трассе было очень мало, хороший спуск особенно для таких «зеленых» как я. И там я по настоящему раскатался. И если на учебном, я из 5 спусков только 1 раз нормально съезжал и без падения, то здесь я вообще упал всего пару раз за десятки спусков, поначалу и когда слишком увлекался со скоростью и в итоге не справлялся с управлением.

я на лыжах

А все потому что там было свободно! На этой трассе можно было вздохнуть на полную грудь и не париться что кого то собьешь, куда то влетишь и т.п. Трасса широкая, людей очень мало, никто никому не мешает и тренируйся себе в свое удовольствие. Здесь я по настоящему понял, что такое катание на лыжах. Это было просто КРУТО! Эмоции зашкаливали. И главное у меня начало все более менее получаться. Научился четко поворачивать на параллельных лыжах. Не как профи, но тем не менее я уже уверенно ездил и поворачивал, объезжал других лыжников, а главное я умел уже тормозить и контролировать свою скорость. В этот день пойти на спуск по больше я все же не рискнул, решил оставить это на другой, на последний наш день пребывания в Драгобрате. Как оказалось, зря!

Так как в последний день, покататься на большом спуске (бугель Драгобрат ВЛ-1000) не удалось — погода разбушевалась, снег так мело, что света белого не видно было. Поэтому большие подъемники не работали, да я бы и не залез на них. Пришлось кататься на малой трассе и оттачивать свои навыки.

фотосессия

День четвертый.

Последний наш день пребывания на Драгобрате, погода и порадовала и немного разрушила все мои планы покататься на больших спусках. С погодой нам вообще то повезло — было и солнечно и легкий мороз, а в последний день вообще мело все время, что тоже понравилось, правда покататься не удалось нормально. Снега навалило капец сколько. Плюс еще это очень классно когда метет снег, я просто балдел от такой погоды. Одно плохо — это очень плохая видимость, и как следствие — на больших склонах очень опасно кататься, поэтому работал только один большой подъемник, с которой я слетел вниз на жопе и на животе во второй день. Поэтому больше соваться туда я не хотел,тем более в такую погоду. А ездил себе и балдел на короткой, но такой классной трассе. И в последний день, как назло, прорвало на катание (ну еще бы, последний день как никак). А тут еще и очередь на подъемник, ждать по пол часа приходилось, так как, во-первых это была суббота, очень много людей по приезжало, плюс еще из-за не погоды не все подъемники работали. Но все же несмотря ни на что, в последний день я накатался и был доволен что слон. Хотелось конечно кататься и кататься, но как говорится, перед смертью не надышишся, так что часа в три, уставший и счастливый, пошел сдал лыжи, забрал паспорт и ушел отдыхать в номер.

Немного фоток в последний день:

07 08 10 40 41 42 43 44

Напоследок еще и помахали в вебкамеру родителям и друзьям из дома. Как же без этого 🙂

Вечером, в последний раз вышли еще на улицу погулять, потографироваться. И я «благополучно» травмировал себе спину. Решил немного подурачиться, прыгнул, как мне показалось, в сугроб, но на мое удивление это был далеко не сугроб, а замерзшая горка снега.

Мой эпический прыжок:

45На спусках не угробился, так я решил, добить себя на ровном месте. Но в общем все закончилось благополучно. Пару тройку дней поболела спина и всё прошло.

46 47

Вот так вот я покатался в Драгобрате. Первый раз конечно, очень мало покатался. Не везде даже побывал, в частности на подъемники Карпатська чайка так и не дошел. Но, не смотря на это, отдых удался на 200%.

Немного о ценах.

Я думал в Буковеле дорого, а в Драгобрате дешевле. Не знаю как там в Буковеле, но в Драгобрате цены тоже еще те. Что в кафе/ресторанах, что в магазинчиках, в которых при этом еще и выбора нет, так еще и цены в два раза дороже, чем в обычных магазинах. Так например, самое дешевое пиво в магазинчиках 0,5 «Чернiгівське» — 12грн. (реальная его цена, гривен 6). Выбора в магазинах вообще нет. Ни колбасы какой нибудь, ни рыбки к пиву…. Вообще ничего.

В ресторанах: чай-кофе — 10-15грн.. Борщ — 35грн, солянка — 45грн, пюре — 18 грн., отбивная — 30 грн…. Что в общем то не так и дешево. Водка/коньяк от 10/15 грн. — 50 грамм.

И если в Буковеле можно сходить/съездить за продуктами/пивом/водкой в ближайшее село, то в Драгобрате такой номер не пройдет, потому как добираться отсюда довольно проблематично и накладно по деньгам (машина в одну сторону стоит 300 грн., чтобы получилось дешевле нужно искать попутчиков). Так что сравнивать цены между этими двумя курортами не совсем корректно. Да и не нужно это. Ясно что и там и там не дешего. Но оно того стоит. А куда уже ехать — это каждый уже должен решить сам. Но побывать и там и там, однозначно стоит. А я в следующем сезоне, надеюсь поеду в Буковель.

Единственный минус Драгобрата, как на мой взгляд, — это очень мало лыжных трасс, и к тому же они довольно сложные для новичков. И в этом плане, Буковель однозначно выигрывает, тут и подъемники все кресельные и спуски на любой вкус и трассы более ухоженные (нет такой дикой обледенелости)…

Расходы.

Всего на двоих у меня ушло 7000 грн (~350$). Что в общем то весьма неплохо.

  • На дорогу ушло (поезд, маршрутка, такси в Драгобрат), туда и назад — почти 1500 грн.
  • Проживание (отель Вотавилю, 4 ночи, завтрак и ужин включен) — 2400 грн.
  • Дома скупился (немного продуктов, коньяк и т.п.) — 500 грн.
  • Расходы на месте (прокат лыж, подъемники, обеды, пиво, сувениры,…) — 2600 грн.

Но вот собственно и все на сегодня. Отдохнул, теперь можно с новыми силами приступать к работе. После отдыха чувствуешь себя просто отлично! Почаще нужно отдыхать.

До скорых встреч! Удачи!!!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Голосов: 4; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


5 комментариев к “Поездка на Драгобрат (Карпаты) Январь 2015 или как я учился кататься на лыжах”

  1. Димон:

    Отличный отчет! Классные фото — вижу и хочется в Карпаты!
    Читаю и вспоминаю себя, как я начинал. Тоже много падал и спускался на жопе. Но кто не падает — тот не катается

    • Rom4eg:

      Спасибо Димон. Учиться не так просто, особенно на многолюдных и крутых склонах. Но главное не сдаваться, как я в первый день, а тренироваться и верить в свой успех. Оно того ОДНОЗНАЧНО СТОИТ!!!

  2. Олександр:

    Чудово !!!!
    no comments.
    Тупо заздрю =)

  3. Елена:

    Спасибо за отчет о Драгобрате! Сейчас как раз с мужем отдыхаем на базе ОАЗА, тоже впервые на лыжах,тоже вчера выползли с учебной трассы на посложнее и спускались на чем придется)) случайно наткнулась на Ваш блог и получили море удовольствия))

    • Rom4eg:

      И Вам спасибо, Елена, за отзыв. Приятно. Да, помню, Драгобрат — это невероятные ощущения, совсем не те что в Буковеле. Кстати, если интересно, вот отчет о Буковеле за прошлый сезон, 2016 год. И учиться кататься было и весело и страшно и тяжело эмоционально от собственной немочи :-), но это все временно, главное не сдаваться, а падать, но продолжать обучаться :-). Как говорил в комментах, мой друг, Димон — «Кто не падает — тот не катается» — так и есть. Надо просто расслабиться и наслаждаться моментом.
      Удачного вам отдыха, и успешного обучения.

Оставить комментарий