На море на велосипеде

Всем привет. Наконец я решился поехать на море на велике. В прошлом году собирался, но так и не решился, в этом же году, я просто взял и сделал это при первой возможности. Первоначальный мой план был — сгонять на море туда и обратно за один день, получается 330 км по кругу. Но трезво оценив свои возможности, я решил, что это не реально и надо ехать с ночевкой. Вот только проблема — ночевать самому в палатке — стрёмно. Но желание такое все же есть, поэтому страх свой нужно победить.

Как оказалось, проехать 330 км за сутки — абсолютно не реально, по крайней мере для моей текущей физ. подготовки. Тут за два дня подустал, а то за сутки!!! Да и крутить бы пришлось ни много не мало, а считай все сутки, так как путь в одну сторону только 11 часов и это без длительных привалов….

Старт запланировал на 15 Июня — в день своего рождения — захотелось сделать себе такой вот подарок на 32 года 🙂

Ночь моего отъезда сопровождалась мощным ливнем, ураганным ветром и дикой молнией, что вся комната моя сверкала. Погодка разгулялась не на шутку. Я уж было подумал, что всё! Вот и приехали… На часах — около часа ночи. Переставил будильник на 4 утра (изначально ставил на пол третьего) и лег дальше спать.

Проснулся — на улице тишь да гладь. Ощущение будто и не было никакого шторма, приснилось наверное 🙂 Позавтракал. Упаковал на велосипед свои вещи — палатка (2кг), рюкзак (10 кг) и чуть больше 4 литров воды, сразу накрыл пленкой вещи, дождевик рядом положил, который конечно же мне вскоре и пригодился 🙂 и вырушил в путь далекий.

Выехал в 4:50 утра. По утренней прохладе, а главное под абсолютный штиль ехалось просто шикарно — крутить легко и приятно! Но, не прошло и часа, как лафа закончилась — и в Доброполье, проехав всего 20 км, меня накрыл встречный ветер. То что сегодня весь день будет южный, читай встречный, ветер я знал еще по прогнозам перед отъездом, так что настроен на борьбу изначально. Но хотелось проехать тихим утром побольше, но не судьба… Надо было вставать пораньше как и планировал, тогда бы, как минимум на час больше можно было ехать наслаждаясь безветрием. Но, тем не менее, ехалось довольно легко. На улице свежо — 19 градусов. В том же Доброполье, кстати, еще получил по руке хвостом от коровы — мол нечего ездить тут на нашем пути…

Перед самим Гуляй полем, на моем пути, встретился заяц. Шустрый и трусливый. Не успел я достать фотоаппарат, он только и помахал мне своим куцым хвостиком:

А вот и Гуляй поле — проехал 34 км. Время в пути 1 час 41 минута. Перед Дорожнянкой, проехав 46 км и 2 часа 20 мин., остановился на 5-ти минутный перекур.

Дальше Пологи — пройдено 57 км, 3 часа в пути. Средняя скорость потихоньку падает — из изначальных 23 опускается до 19,3 км/ч, ветер + усталость уже дают о себе знать. Пологи пролетел на одном дыхании. Попал как раз в час пик — 8 утра — движение, что в городе, машины одна за одной мотаются. Тем и лучше, в плотном потоке, я пролетел Пологи и не заметил их.

За Пологами, перед блок постом, от которого остались только бетонные плиты, у меня еще один короткий привал. На спидометре 70 км, 4 часа в пути. Легкий перекус козинаками и дальше вперед!!!

Проезжаю Конские Раздоры, фоткаю церковь вдали:

Едем дальше. На часах уже 10 часов утра, проехал 80 километров, а значит половина пути пройдена. Хороший результат, я еще полон сил, но чувствую легкий голод, так что пора бы уже сделать полноценный привал на обед. В это же время впереди меня пугающий вид — прямо по курсу страшные грозовые тучи. Ох как же не хочется туда ехать 🙂

Вскоре начинается дождик — одеваю свой дождевик и продолжаю двигаться. Хорошо хоть не ливень пустился и это очень радует. А то тучи такие страшные были. За Зеленым гаем ищу подходящее место под деревцом для обеда, но кругом не проходимые заросли в посадке. В конечном итоге останавливаюсь абы где, так и не найдя хорошего места. Надоело крутить — хочу отдохнуть. Пройдено 95 км. На часах 11:05.

Лезть в дебри не хочется — сел с краю на свой дождевик, дождь поливает меня, так что поев, но толком не отдохнул, двинулся дальше. Главное пополнил запас энергии — она мне сейчас очень нужна.

Дальше еду уже веселее, подкрепился — восстановил свои силы. Бодрячком, нигде не останавливаясь, даже не фоткал ничего, продолжаю двигаться. Темп держу весьма неплохой, где то 20 км, не смотря на встречный ветер — по ощущениям в пределах 5 м/с — ехать можно, гораздо легче, чем тот, с которым нам пришлось бороться, возвращаясь с Хортицы.

За Успеновкой, проехав 122 км пути — решил сделать не удавшийся нормальный привал. Дождь уже давно закончился. Можно нормально отдохнуть. Время — час дня. Осталось 40 км. Неплохо. Силы еще есть. А полежав на траве минут 20 и подкрепился лещиной — существенно «подзарядил свои батарейки», можно ехать дальше:

Дальше по курсу только пустынная степь — дорога, кажущаяся вечностью. И спустя эти бесконечные 20 км, свернул влево на Осипенко, а там, вскоре выехал на большую дорогу — трасса Е58, берущая свое начало в Вене (Австрия) и заканчивающаяся в Ростове-на-Дону (Россия), протяженность 2200 км.

И сразу же Осипенко, где я удачно запасся водой на разлив (взял 3,5 литра), тем самым очень хорошо сэкономил, а также взял себе мороженное.

Проезжаю через памятник самолету — который мысленно возвращает меня в далекие девяностые, время, когда мы будучи детьми, с родителями и их друзьями ездили в Новопетровку в палатках! Вот круто было. Так я любил это время. Видимо с тех времен и пошла моя любовь к отдыху в палатках на море, до сих пор меня тянет отдыхать именно в палатках, а не снимать комфортабельное жилье. И, наверное, то незабываемое время так или иначе как то повлияло на меня теперешнего, и на мою страсть к походам и прочим слегка экстремальным страстям — не совсем понятное увлечения обычным людям.

с. Осипенко

И именно по этой причине, я решил съездить в Новопетровку. Посмотреть как там сейчас. Побывать в этих местах, где мы так весело проводили каждое лето — тот небольшой, но такой долгожданный период, который я ждал весь год, пока же мы наконец поедем на море. Потянуло меня на ностальгию. Последний раз я здесь был лет 8 назад, но тогда мы покрутились, и не найдя подходящего жилья, развернулись и поехали на Бердянск. Сейчас же я решил вернуться сюда, и пожить в палатке, как раньше, как тогда…

В Новопетровку заехал в 4 часа:

Проехал 157 км, 8 часов 40 минут в пути (общее время 11 часов).

И двадцать минут спустя, я наконец достиг своей цели, вот оно море:

На сегодня мое путешествие закончилось.

За день пройдено 163 км, за 8 часов 55 минут (общее время — 11:25). Средняя скорость: 18,3 км/ч.

Теперь осталось найти хорошее местечко для ночевки, купить пива и отпраздновать свое день рождение, а также свой удачный приезд на велосипеде на море!

Пива то я купил, с этим проблем нет нигде 🙂 а вот сушенных бычков, которых я так люблю, так и не нашел, уже вечер, рынок не работает, в магазине нету, а у людей не видно ни бычков на продажу, ни объявлений никаких нет. А раньше в каждом дворе висели связки бычков на продажу…

Пока ездил по пиво, на обратном пути на пляж, умудрился потерять свой рюкзак! Вот это я красавец. Проехать 160 км без приключений, а тут на финише такой косяк. Быстренько развернулся в поисках потерянного рюкзака и пива в том числе. Пиво в одном месте валяется, уже подумал, не стыбрил ли кто рюкзак, поехал дальше. Через метров 200 смотрю рюкзачок то мой уже парень подметил, подъезжаю, он спрашивает, ваш рюкзак, да говорю. А то, думал, говорит парень, надо бы в магазин отнести, может найдется хозяин. Это все конечно хорошо, но если бы я пропажу заметил минут на 5-10 позже, где бы я тогда искал этот рюкзак?! Но хорошо, что все хорошо. Парню спасибо за беспокойство и порядочность.

А выпал он потому что пиво запихнул под резинки, да так, что рюкзак сам послабился и вывалился в итоге, я даже не почувствовал. Причем сначала рюкзак выпал, потом «двушка» пива, а я хотя бы хны… С музлом в ушах кручу педали на радостях, на пляж, только на пляж, уже хочется только одного — завалится на песок и выпить холодного пива…

Заехал на пляж — всё совсем не так как раньше — никаких отдыхающих с палатками:

Да собственно вообще отдыхающих никаких практически нет. Одни рыбаки сидят. Может погода еще не лётная — холодно, ветер. Да и еще только середина Июня, море еще толком не прогрелось, сезон только-только начинается, поэтому малолюдно. Но это даже к лучшему.

Сразу же, чтобы подальше от общего заезда, перебрался через реку Берда в брод — глубина по колено.

Залез подальше от людей, распаковался, сел на покрывало. Всё. Вот теперь уже точно всё. Наконец то финиш. Теперь можно отдохнуть и насладиться шумом моря с бокалом пива 🙂

Полез еще скупался. Водичка прохладная. Да, собственно этот год дождливый как никогда, и жары как таковой до сих пор и не было.

Но не долго «музыка играла» — вскоре опять дождь начался. Так что я быстренько поставил палатку и так в ней и просидел весь вечер, попивая пивко, а позже и поужинал остатками хавки, которую я брал из дому:

Мериду свою затащил в палатку тоже, чтобы не волноваться за нее родную 🙂

Палатка 4-х местная, места хватило с головой, спалось нам с ней уютно и тепло. Отключился я быстро — уставший + подвыпивший, перед сном еще пообщался по вайберу с женой и часов в 9 — начало 10 я уже спал.

Спалось отлично просто. Не смотря даже на шум моря, громко бушевавшее всю ночь. И не страшно и не холодно, под утро, в 3 часа ночи, в палатке было 19 градусов, на улице — 15. Укрывался, обычными покрывалом, на один край лег, и второй частью укрывался, тем самым закутывался, как в кокон 🙂 Единственно чего я боялся, так это, чтобы не повторился шторм, прошедший в ночь моего отъезда, а именно тот безумный ливень и гроза. Вот это где точно мне бы было совсем не весело. Такой бы ливень мою палатку просто смыл бы вмиг. А гроза нагнала бы дикого ужаса в мою первую одиночную ночевку в палатке. Но, к счастью, все обошлось. Хоть и такие страшно-чёрные надвигались тучи.

Проснулся я в пол третьего ночи и больше не смог уснуть. Ну, это у меня есть такое. Ночная бессонница — проснусь посреди ночи и не могу уснуть потом до утра. Так, провалялся я около часа в палатке, и решил, что с меня хватит — буду вставать, заварю чайку на своей печке-щепотнице. И буду ждать рассвет. На улице еще темно.

Встретить рассвет на море с горячим чаем, приготовленным на костре — это непередаваемо! Об этом я мечтал давно. Каждый раз, приезжая на море, люблю посидеть в утренней тишине, на бережку, наблюдая появления первых лучиков солнца, правда получается это далеко не всегда.

Сегодня же я такое пропустить не мог. И даже будильник завел на 4 утра. Проснулся правда гораздо раньше, видимо боялся пропустить 🙂 Вот только из-за хмурого неба, не получилось встретить самое-самое начало восхода солнца. Тот момент, когда солнышко только-только выходит из-за спокойной глади воды моря. В этот раз тучи небо затянули и солнце показалось значительно позже, где то в 5:30. Но тем не менее, было круто. Красота безумная! В этом определенно что то есть 🙂 Волшебное действие прямо. Только ради встречи восхода солнца сюда стояло приезжать

2016616050505

Тем временем поставил варить рис и сидел, балдел, наслаждался моментом.

Уже начали и рыбаки просыпаться, подходили спрашивали у меня, как спалось, не доставали ли комары. Да нет, говорю, не доставал никто, в том числе и комары. В палатке обошлось без них, а вот на улице, ранним утром, пока не развел костер их было действительно немерено.

Утром ранним принял морскую ванну. Вода супер! Согрелся у костра и начал «охоту» с фотиком на улиток:

их здесь миллионы. Всю траву облепили. Давно я их не видел. Еще в детстве помню было их много, а потом как то пропали они с наших краев.

Доварил рис. Съел его за милую душу с салом. Брал для этого дела консерву из бычков, но решил, что лучше оставить на потом, на дорожку.

А дальше фотосессия, погода прекрасная, солнечная, надо пользоваться моментом:

Заварил еще чаю, посидел на дорожку, наслаждаясь тихим ясным утром. Погода сегодня просто прелесть! Полный штиль. Тепло, с самого утра уже припекает.

Собрался, выехал в 7:20. Уже гораздо менее нагруженный, да и воды почти нет.

Про себя говорю — ПОКА МОРЕ!!! Спасибо за тёплый прием, всё было круто, я, надеюсь, еще вернусь сюда, а может и не один 😉

Оставив позади себя свой длинный след:

и перебравшись через реку:

я поехал на кручи, сразу за Новопетровкой — еще одна цель, захотелось посмотреть как там что — тоже когда то там отдыхали в палатках… Перед этим, по пути, заехал на рынок, прикупил бычков домой, ну хоть дома поем.

Посмотрев, пофоткав эти красивые места, я двинулся домой. Час ушел на кручи. В 8:15 уже действительно выдвигаюсь в путь.

Сегодня штиль, ветра совсем нет. Вел просто сам едет. Очень быстро доехал до Осипенко (~15 км), где я затарился водой на разлив (4,5 литра) + яблоки + мороженное.

Назад еду практически без остановок. Взял хороший темп, километров 25 и кручу педали на всю катушку, под любимую музыку, которую я дома тщательно отобрал из кучи сборников и залил в свой mp3 плеер. С классной музыкой, скажу я вам — это уже, как минимум 10, а то и все 20% успеха. Не однократно замечал, бывают моменты, когда едешь, силы уже вроде на исходе, крутишь чисто по инерции, и стоит только включиться мощному треку — и ты сразу оживаешь, столько появляется энергии и драйва… Усталость, как рукой снимает. Порой просто едешь, орешь во все горло под какую то песню и ехать веселее, и не отвлекаешься от мыслей о усталости. Вообщем хорошая музыка — очень крутая вещь! Для меня лично — штука не заменимая, а главное, реально упрощающая дальнюю поездку. Я просто не представляю как бы я без этого жил 🙂

В Смирново так круто спустился с горки — это просто нечто. Суперский спуск. Рекорды скоростные бить не стал, стрёмно все таки груженным, но до полтинника разогнался — ощущения просто улет! Хорошая горка, и длинная и крутая. Туда ехал, помню, еле выкрутил я на неё. Но вот теперь я оторвался на ней по полной.

Вообще, дорога на море, как мне показалось, не самая простая. Часто затяжные, а в некоторых местах и довольно крутые подъемы встречаются. Да, классно ехать с горки, но ведь нужно еще возвращаться! И тогда придется маслать вверх, что далеко не так приятно.

За Зеленым Гаем, в этот раз уже ближе к дому, проехав 81 км и чистого время в пути (не считая остановок), четыре с половиной часа — остановился на обед. Съел консерву, закусил козинаками, полежал минут 10 на траве и с полными силами двинулся дальше.

Перед Пологами, меня стали догонять темные грозовые тучи, я уж было подумал, что сейчас накроет. Но нет, не накрыло… Пока что…. Проехав Пологи и не проехав и 5-ти км, как дождь меня все же достал, но уже со стороны Гуляй поля — прямо по курсу. Сначала потихоньку-потихоньку накрывал, а потом как пустился адский ливень и ураганный ветер. Я думал меня смоет и унесет далеко и надолго. Видимость ноль! Тоесть абсолютный ноль. Стена дождя. Не видно ничего дальше метра-двух. Страшно ехать, так как водители тебя просто могут не увидеть. Но благо через пару-тройку минут этого ада, на моем пути появилась остановка-спасительница, куда я быстренько зарулил, где уже пережидали дождь двое людей. И вот как только я заехал на остановку — и ливень закончился. Ну как так то! Постоял пару минут, осмотрелся, тучи надвигаются со всех сторон. Собственно, что ждать, надо ехать. Так по дождю, местами мелкому, местами побольше и покрутил. Куда ни глянь — небо темное и хмурое. Не видно этому ни конца ни краю. Еще и гроза лупит со всех сторон.

Дождь поливал практически от Полог и аккурат до конца Запорожской области, около 40 километров. Родная область, родной район — встретили меня прекрасной солнечной погодой! Наконец то. Уже порядком надоел этот дождь. Но, тем не менее, как я не хаял свой дождевик поначалу, сегодня он меня очень выручил. И сухим оставил (верх) и согрел еще, так как в нём действительно тепло и уютно.

Домой прибыл в 19:12. Сегодня проехал 169 км и 9 часов 25 минут в пути (общее время поездки, с остановками — 11:55. Средняя скорость, почти 18 км/ч.

Средняя даже меньше чем в ту сторону, хотя по ощущениям, домой я ехал быстрее, да и легче было однозначно, так как ветра то не было, то местами был попутный, что конечно только в мою пользу. Для чистоты эксперимента надо было мне обнулить комп в самой Новопетровке, когда я уже выехал с пляжа и съездил на кручи, а так там потерял час времени, а проехал километров 5. Но в любом случае, вряд ли бы даже 20 получилось. На которую я изначально рассчитывал. Теперь понимаю, что даже 19 км/ч — это очень хороший результат на больших дистанциях.

Сегодня в принципе не так устал, как спина (верхняя часть) совсем обезумела, не давала мне покоя большую часть пути. После поездки на Хортицу, в которой спина моя тоже дала мне жару, заказал удлинитель себе на вилку на Алиэкспрес. Чтобы поднять руль, и тем самым, возможно, уменьшить свои страдания при длительных поездках. Но месяц прошел, а заказ еще не пришел, к сожалению. Пришлось ехать так как есть.

Немного статистики для истории:

• воды выпил в ту сторону — около 5 литров; обратно ~ 4 л.
  • по пути туда сделал два длительных привала минут на 20, обратно — один. И много мелких 5-ти минутных, в основном размять офигевшую шею;
  • в пути «подзаряжался» козинаками, лещиной, яблоками и мороженным. Последнее очень классно бодрит, придает сил. После него прямо оживаешь. А еще очень классная штука — холодная газировка. Но в этот раз не брал её — жары как таковой не было, в принципе и так обошелся.

Новые покрышки показали себя с отличной стороны, хороший накат, крутить легко, управляемость, даже по глубоким лужам — отличная.

Сижу вот сейчас пишу сей отчет, и такое ощущение будто и не было всего этого. Всех этих трудностей и радостных ощущений. Чувства счастья и удовлетворения. Всё пролетело как то быстро и не заметно…

И немного философии в заключение

Я вот раньше постоянно задумывался над нашим бытием, смыслом жизни и прочими философскими вещами. И вот после этой поездки меня прям осенило. Что еще мне нужно для полного счастья? Да ничего собственно! У меня же все есть. И я с гордостью могу сказать что я действительно счастливый человек. У меня есть уютная крыша над головой, любимая семья, которая ждет меня дома из моих путешествий, а иногда и разделяет их вместе со мной. И ты знаешь, что тебе есть куда возвращаться. Что тебя где то ждут…

Также есть у меня увлекательное хобби, и не одно, которое заряжает меня неимоверной энергетикой и незабываемыми впечатлениями. Осталось только достаточно зарабатывать денег, чтобы обеспечивать, на комфортном уровне, свою семью, а также, чтобы хватало денег на увлечения, развлечения и путешествия! И всё! Вот собственно и весь рецепт счастливой жизни 🙂

И ведь чертовски правильная цитата:

ВСЕ ПРОСТО:
1. Зарабатывай деньги;
2. Люби одну женщину;
3. Путешествуй.

Не знаю кто автор, но вот сказано прямо в точку.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Голосов: 5; Рейтинг: 4,80 из 5)
Загрузка...

12 комментариев к “На море на велосипеде”

1. sashko_r:

Красава. Ниче не скажешь ) И мысли о счастье ну прям почти слово в слово с моими размышлениями совпадают. Как-то о том же думал в какой-то одиночной покатушке когда есть ты, велосипед и дорога.
    Ремонт сделаю — обязательно втроем поедем.

2. Димон:

Нас ведь с Шуриком тоже дождь хотел накрыть за Конскими Роздорами, когда церковь была на фоне туч. Но напал в Зеленом Гае, а потом за ним в посадке, что справа от дороги. Совпадение? )))

Хороший отчет, мудрые мысли. Как же хочется на море-то!

• Rom4eg:

Офигеть совпадение, Димон 🙂 Так и ездили мы с разницей в несколько дней всего (я 15, вы 19 Июня) это ж надо так совпасть.
      Хочется — надо ехать Димон. Попробуйте найти 3 денька хотя бы — повторите прошлый год, но уже втроем, а тем более в палатке. Встреча восхода солнца, завтрак, приготовленный на костре, на берегу моря… Капец, у меня аж слюнки текут… я уже опять хочу назад 🙂

3. Григорий:

Я также в свои 32 года мотался в Бердянск велосипедом. А было это 21.06.86 г. Из дому выезжал в 4.00 с грузом в 20,5 кг. Была еще Советская брезентовая духместная палатка весом 6 кг, надувной матрас-1,8 кг, ПТ(примус туриста), но и много прочих вещей для автономки. До Андреевки доехал более-менее нормально, а потом началась жара. В Бердянске на Лазурном пляже был в 12.30. Получилось общее время 8,5 часов. Назад возвращался через день. Выехал с моря в 12.00, и считай все время по жаре добирался домой. Дома был в 23.00. Здесь общее время составило 11 часов, но попотеть конечно пришлось.

4. Григорий:

Еще ездил на велосипеде в Бердянск 10.06.85 г. путешествуя по маршруту Бердянск-Нопетровка-Ялта-Белосарайская коса-Влодарское-заповедник «Каменные могилы»-Г.Поле и домой. Тогда выехал из дому в 6.40 и был в центре Бердянска в 17.20. Общее время получилось 10,5 часов.

5. Григорий:

Был еще 13.09.85 г. путешествуя по всему Кавказскому побережью Черного моря от порта «Кавказ» до самого Батуми. Самое интересное из всех путешествий. Но довольно тяжелое, т. к. большинство дорог идет по горным серпантинам. Тогда из дому выехал в 6.00 и был в центре Бердянска в 16.00. Общее время составило 10 часов.

6. Григорий:

В те времена не было такого изобилия всевозможных крутых байков. Из многоскоростных были «Спутник» и «Турист». В одном 4 передачи, во втором 8. Но «Старт-шоссе» считать не будем. Они не для велотуристов. Вот на них попутешествовал и по Кавказу(2 раза), и по Крыму(2раза), по Арабатской стрелке, Молдавии, Белоруссии, странам Прибалтики и по другим маршрутам. Все время один. Тогда интернета, смартфонов, навигаторов, подробных карт не было и в помине. Путешествовал по автомобильному атласу, где масштаб 1:1000000. Попробуй сейчас предложить такой масштаб любому путешественнику, да все с ума сойдут.

7. Леви:

Мне 15 дорога 163 км , завтра в путь .

• Rom4eg:

Леви, на море собираешься или так, просто покатать?
      В любом случае молодец! Я тоже уже скоро думаю стартонуть в путь дорожку… Наконец весна 🙂
      Удачи в пути!!!

8. Олег:

После таког замечательного поста , хочется все бросить и рвануть в далёкий путь приключений.

• Rom4eg:

Спасибо, Олег. Так надо рвануть, если вдохновило… Пока тепло, лето, надо пользоваться моментом 🙂 Ну, хотя бы не в очень далекий путь