Каховское водохранилище, Панское озеро, водопады Запорожской области

Всем привет. В Пятницу, 29 Июля, сам того не ожидая и никак не планируя, мне удалось реализовать свой давнишний план — посетить Каховское водохранилище, а также повидать еще несколько достопримечательностей Запорожской области — Панское озеро и водопады, которые мне уже начинают подсказывать добрые люди. А то сам уже всё изъездил, что знал — всё посетил, в ближайшем расположении, а вот о существовании таких интересных мест, как Панское озеро даже и не знал. Но теперь не только знаю, но и бывал там и даже принимал «ванную». О чем собственно и пойдет речь ниже.

В тот день, моя сестра Надя с мужем Юрой, собрались на Запорожье по своим делам. И мне вот вдруг стукнула просто таки гениальная идея — а почему бы и мне не упасть к ним на хвост и реализовать давно запланированную цель. Тем самым удастся сэкономить 90 км. И почему раньше мне как то и в голову не приходил подобный вариант?! Ведь так можно пропустить до боли знакомые дороги и кучу километров, и увидеть новые, интересные места. Сказано — сделано! Собравшись за пол часа, разобрав свой вел, сняв оба колеса и руль, я уже ожидал свою родню, в предвкушении очень крутой и интересной покатухи.

Погрузка прошла успешно, в первую очередь благодаря тому, что в Hyundai Elantra складываются задние сиденья. В противном случае, моя покатушка провалилась бы, не начавшись.

50 минут и мы в Запорожье, на WOG’овской заправке при въезде в город со стороны Вольнянска. 85 километров пролетели совсем быстро и незаметно — это не на веле маслать 🙂

Собираю байк, перекусываем по хот догу с кофем, включаю геотрекер — для записи трека (пройденного маршрута) и в путь. Отправляюсь где то в 12:45.

Выезжаю на Симферопольскую трассу и еду в сторону Мелитополя на Каховское водохранилище.

Движение в городе относительно спокойное — бывает гораздо похуже, так что я, не напрягаючись, его проезжаю. А дальше моя мечта сбывается — за городом начинаются «американские горки» — вот это драйв.

Конечно же грех не воспользоваться таким шансом — бью скоростные рекорды, друзья! Разгоняюсь, включаю 3-8, тобишь максимально возможную передачу и пру… Пру на всех парах. И наконец, вот оно счастье. Свершилось. Сбылась маленькая мечта — я разгоняюсь до 65,8 км/ч. Мой новый рекорд! Предыдущий был 61 км/ч. Супер. Я в диком восторге.

Это невероятно круто. Эмоции зашкаливают. Радости нет предела. Отличное начало! Пока гнал, еще и приветствовали меня парни из, рядом проезжающего, москвича.

Движение все еще спокойное, машины периодически лишь проезжают:

Но стоило только проехать поворот на Балабино и спокойный и размеренный траффик закончился — начался сумасшедший движ. Нескончаемый поток машин, летящих одна за одной. Поначалу показалось драйвово. Адреналин и все такое. Но долго ехать в таком темпе, в таких не очень комфортных условиях для велосипеда, при крайне малой, а иногда и вовсе отсутствующей, асфальтной обочине, где можно спокойно ехать, не обращая внимания на бесконечный поток несущихся рядом машин, конечно же не самое приятная поездка. Это тяжело, как психологически, так и физически, так как постоянно напряжен, плюс ямы объезжать нужно не слева, а справа, чтоб никто не снес тебя, съезжая на гравий, где конкретно несет.

Так, проехав 20,5 км и 50 минут в пути (средняя скорость 24,3 км/ч), я поворачиваю направо, на Малокатериновку. Наконец тишина и спокойствие.

6 км и я возле Малокатериновки, где мне сверху открывается шикарный пейзаж на огромное водохранилище и на весьма интересные, но не понятные мне отделенные заводи, посреди которых протекает река Конка. Вид зачетный, но какой то смог в атмосфере, мешающий хорошему обзору, не дает в полной мере насладиться этой красотой:

и вот как выглядит эта местность по гугл картам:

Спустился к, так называемому морю — ну, по сути так оно и есть. Водохранилище просто огромное. Другого берега не видно. Возможно, в хорошую, ясную погоду его видно, но сегодня смог, как будто пасмурный день — видимость не лучшая.

Каховское водохранилище

Выехал как раз возле ЖД станции «Канкриновка», перешел через жд путь и вот я на месте. Проехал 28,4 км, 1 час 15 мин. в пути чистого времени.

Обмылся хорошенько, освежился немного после сорокаградусной жары, купаться полностью не захотелось — берег каменный — не очень комфортно, да и вода зеленая, что и лезть не хочется в неё 🙂

Немного отдохнувши, я двинулся в обратный путь:

GPS координаты этого места: 47.652924, 35.248783

Трек моей поездки скачать можно будет в конце статьи.

Преодолев подъем, последний раз бросаю взгляд на Каховское водохранилище и дальше в путь, на Панское озеро. Куда мне ехать порядка 10 км.

Панское озеро

Поворот на озеро совсем не приметный и его с легкостью можно проехать. Главный ориентир — это как раз прямо перед мостом через реку Конка. Налево поворот на село Григоровка, направо, чуть раньше, на Панское:

несколько сотен метров по живописной дорожке посреди парка:

и я на месте. Первое впечатление — офигеть сколько здесь народу. Как на распродаже горячих пирожков 🙂 Понятное дело — вечер пятницы, весь народ дружно вышли на природу.

На данный момент проехал 39,4 км, 1 час 51 мин. в пути чистого времени.

GPS координаты Панского озера: 47.688698, 35.322994

Посидел, немного пришел в себя, после изматывающей сорокаградусной жары. И пошел нырять. Я хоть и остыл немного, но все равно получил маленький шок! Вода ледяная. После такой жары, бросив своё разгоряченное тело в «ледник» — у меня прям дух перехватило. Пульс и дыхание участилось. Прямо чувствуешь, что нехватка воздуха. Минута-другая и я вылез. Слегка офигевший, и скорее всего с глазами по 5 копеек 🙂 В принципе целей о плавании, как переплыть на другой конец, прикоснуться иконок (я вообще не верующий, и все это мне совсем не свойственно) я и не преследовал. Поплавать можно было и чуть подольше, но оставленный вел, с вещами, а главное с телефоном возле кучи народа, не дало нормально расслабиться и получить удовольствие. Но главное, что нырнул, попробовал. Вода очень бодрящая. Ощущения просто песня! Зимой было бы интересно сюда приехать. Правда я просто не представляю сколько здесь народу на Крещение. Тут, наверное, очередь на километр, прямо до трассы 🙂

Озеро совсем маленькое, размеры его составляют всего 40 на 20 метров. Это, выложенный из камня бассейн, глубиной около 3 метров и температурой воды круглый год, вроде как +12 градусов.

И как говорит нам всемогущий интернет:

Двадцать пять подземных источников питают Панское озеро. Вода никогда не изменяет температуры: +12 здесь и в январе, и в августе. Стены и дно озера выложили из известняка. Во время строительства использовали редкую голубую глину. Вокруг – прекрасный ландшафт заказника Пристины. Вода считается целебной.

И действительно, вода имеет красивый голубой оттенок. Вода чистая — приятно купаться.

Что ж, вторую достопримечательность посетил. Настроение супер. Сил полно — едем дальше. На часах почти 4 часа. Время поджимает, а мне еще ой как далеко… Порядка 100 км, при этом еще и по грунтам километров 20 ездить, так что нужно ехать вперед. Да и сидеть посреди толпы — это не моё. Не любитель я огромного столпотворения. По мне, куда приятнее посидеть, насладиться наедине с природой или с парой тройкой друзей…

Выехал на Симферопольскую трассу и сразу же поворот налево на Вольнянск, через Григоровку, где я еще и блуконул немного. Еду уверенный себе, что нужно все время прямо, смотрю вроде как главная уходит влево, на верх, а я доволен, что мне туда не надо, мне по прямой 🙂 Но, через пару км, увидел свой промах, развернулся и все таки пришлось крутить наверх.

Дальше скучная, однообразная дорога. Уже конкретно хотелось холодненькой газировки. Жара невероятная. Воду и мороженку я взял в Новоалександровке — и с новыми силами, бодрячком поехал дальше.

В Наталовке сворачиваю направо, на грунты, к первому водопаду. Нашел его быстро, благодаря координатам, которыми поделился мой новый интернет-знакомый Павел из Запорожья.

Водопад 1, возле Ивано-Анновки

Первый водопад оказался сухим. Собственно, как Павел и говорил, что действуют они весной и осенью. Но тем не менее, место красивое. Теперь осталось выбраться сюда весной.

GPS координаты водопада на р. Мокрая Московка: 47.851616, 35.39029

Рядом же и другой водопад, но я его так и не нашел. Везде всё сухое, я побродил, поглазел, но так и не понял где он должен быть.

Его координаты: 47.853111,35.385667

Дальше двигаюсь грунтами на с. Каменное. Красивые здесь места. Вскоре понимаю почему так назвали населенный пункт 🙂 — передо мной открывается отличный вид на водоем, который образовался будто внутри скал, а может так и есть. Вокруг скалы, а внизу озерцо. Красиво. Вылез я на холмик, пофоткал немного, жаль фотки не лучшего качества — нету у меня, к сожалению, нормальной фото техники, хотя пора бы уже, давно пора обзавестись:

и двигаюсь дальше. Остается совсем немного к 3-му водопаду. Здесь тоже всё сухо, побегал я пофоткал. Опять же, предполагаемое мной место водопада, немного не совпадает с координатами Павла. Но тем не менее, место интересное. Была бы вода, было бы конечно получше, но имеем то что имеем.

Фотки 3-го водопада, возле с. Каменное и Дружелюбовка:

С такого шлюза идет вода с соседнего ставка:

GPS координаты 3-го водопада, возле с. Каменное и с. Дружелюбовка: мои координаты (возможно не совсем верные) 47.886597, 35.393238 и Павла координаты: 47.886194, 35.393917

Схема водопадов на карте (все картинки увеличиваются по клику):

Посетив все три водопада, к сожалению, все сухие, я двинулся на Новософиевку, а дальше грунтами на трассу H15 — Запорожье-Донецк.

Наконец выехал на трассу — дорога знакомая до боли, так что отключаю GPS, запись трека, так как батарея уже почти полностью разрядилась и стаю на привал.

На трассу выехал в 19:20, проехал уже 80 км. Остается у меня последний, четвертый водопад — за Вольнянском, возле с. Дерезовка, но к нему я решил всё же не ехать, так как время уже позднее, а ехать домой мне еще прилично, порядка 70 км. Сегодня и так получилась невероятно интересная поездка, посетил очень много красивых мест и всё это за один раз. Так что оставим этот водопад, пожалуй, на следующий раз.

GPS координаты водопада возле Вольнянска: 47.954583, 35.352450

Немного отдохнув, выдвигаюсь уже домой. За мной солнышко уже заметно идет к закату. А мне еще пилить и пилить. Так что беру хороший темп и мчусь домой. В Михайло-Лукашевом, заехал в магазин, взял мороженное и «полторушку» воды Миргородской, так как чувствую воды явно не хватит домой.

Доехал, к счастью, без приключений. Всё хорошо. Движение на трассе спокойное. Хорошо еще, что зарядил аккумулятор на фонарь — он меня очень здорово выручил, так как ночь была совсем уж непроглядной. Луна идет на убыль — освещения ноль.

Ночью нигде не останавливался, только в Новониколаевке, возле заправки под освещением остановился передохнуть 10-20 минут, перед финишным рывком в 28 км.

Домой приехал в полдвенадцатого ночи. Накрутил за сегодня 149.7 км. В пути, 7 часов 30 минут чистого времени и 10:44 общего (с остановками):

За поездку выпил/съел:

Воды выпил 7,5 литров + 0,5 литра компота + 2 пачки мороженного + собственноручно засушенные абрикосы, курагой их я бы не назвал, но вполне себе съедобные, а главное реально подпитывают энергией.

Мой неполный маршрут, но, в принципе, самое главное записал, остальное — просто прямой путь по трассе домой:

Трек поездки скачать можно по этой ссылке.

Ну вот и всё у меня на сегодня. Всем удачи. И до скорых встреч.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Голосов: 5; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

8 комментариев к “Каховское водохранилище, Панское озеро, водопады Запорожской области”

1. Димон:

Отличная, спонтанная позедка! Поздравляю с новым скоростным рекордом! Гип-гип, УРА!

2. sashko_r:

Ниче ты так прокатился 🙂
    А Павло не из Запорожья а как раз из Вольнянска

3. Всё же ухожу из инета почти ни с чем. Кроме того, что нужно ехать до Канкриновки и там дальше спрашивать у тех, кто попадётся на пути, больше ничего. А если никто не попадётся?
    Так как же пройти пешком от ЖД станции Канкриновка до Панского озера?

• Rom4eg:

Скачайте трек в конце статьи как я ехал, там все просто — выходите на трассу и все время по прямой. Или же вбейте GPS координаты панского озера в гугл карты пусть нарисует маршрут от станции Канкриновка. Там, походу, одна дорога, по трассе, не заблудитесь. Не знаю, есть ли там путь напрямик по грунтам как то, было бы ближе конечно, но я тогда, как планировал маршрут, так и не увидел ничего похожего на, хоть какую то, дорожку, решил не рисковать — и ехать в объезд, по трассе.

4. Piotr:

С радостью все прочитал и многое узнал за наш край, спасибо за описание и что решили осуществить такую необычную экскурсию, многим это будет полезной информацией.

5. Александр:

Спасибо, Роман! Молодец. Полезный отчетик!