Как я с тестем в Карпаты ходил (Горганы-Свидовец)


Всем привет. Сегодня расскажу о том, как мы с моим тестем (Виктор Владимирович) в первый раз, сходили в пеший поход по Карпатам. План пешего похода зрел у меня уже достаточно давно и на этот год я задался целью во чтобы то ни стало, осуществить её, тем более нашелся компаньон…

По маршруту… Долго я выбирал, планировал, думал куда пойти, как быть, чего ждать. Справимся ли мы и т.д. В итоге, решил взять один из популярных, маршрутов, сделал километраж, в среднем 12 км в день, и, в принципе, не прогадал… Маршрут тоже несколько раз переделывал, то туда, то сюда, то с Яремчи, то с Квасов, то по трансферам не получилось — пришлось опять все переделывать и это все за две недели до старта. Вообщем немного напряженная была подготовка. Более детально, как я разрабатывал маршрут я еще напишу, в отдельной статье, а сейчас приступим, собственно к самому отчету.

Да, нить маршрута (запланированная) следующая:

Буковель — с.Быстрица — пол.Пантыр — г.Дурня — г.Гропа — г.Большая Братковская — пер.Околе — г.Татарука — г.Стиг (Драгобрат) — г.Близниця — с.Квасы.

День 1. 3 Июля. Прибытие в Буковель — начало маршрута.

Час дня с небольшим на часах — наконец то мы прибыли в Карпаты, спустя чуть больше суток в пути. Устали. Дорога, особенно автобус от Тернополя (6 часов езды) очень утомил нас. Немного прийдя в себя, в 13:30 стартуем на маршрут.

Буковель

по плану на сегодня пройти 5-6 км, собственно мы их как то довольно легко и быстро преодолели. Дошли до полоныны и стали на стоянку.

Маршрут дня (увеличивается по клику):

День 1. Маршрут

Трек.

План полностью выполнили, прошли 6 км. Набор за день был совсем небольшим, всего где-то 250 метров, толком и устать не успели, но и дальше идти не решились, так как не было уверенности, что найдем еще хорошую стоянку. На часах всего 16:00.

Я помылся с ручейка, набравши воды в бутылку, затем сварили супчика с тушенкой, с аппетитом его скушали и уже в 20:00 улеглись спать.

Наша 1-я стоянка

Ночь была очень холодная — 9 градусов тепла, казалось бы, вроде и не так холодно, но очень большая влажность, лично я замерз сильно, не смотря на то что у меня спальник, вроде как рассчитан на 8 градусов (температура комфорта), но он явно с ней не справляется, и это еще я одел на себя всю имеющуюся одежду (футболка, кофта, штаны, даже куртку под утро) еще и залез с головой полностью в спальник 🙂 Вот такие они Карпаты. Спали на высоте 950 м. (над уровнем моря).

День 2. 4 Июля. Заблудились, с. Быстрыца, первый серъезный набор высоты….

Проснулись в 4:30, еще немного понежились в каком-никаком, но всё же теплом спальнике и в 5:20 вылезли из палатки. Утренние процедуры, завтрак и в 7 часов выдвигаемся в путь — на село Быстрица. Вышли на маршрут, но вскоре и заблудились. Я, излишне экономя аккумулятор телефона, не посмотрел вовремя правильно ли мы идем, в итоге забрели совсем не по той тропе, совсем в другую сторону, которая еще и закончилась, в какой-то момент. И началось… Все как я люблю 🙂 Но то ладно, когда я один. В данном походе мы же вдвоем. И я как бы проводник… Мой косяк…. Завел тестя своего. Поблукали мы с часок, а то и больше по лесам и напрямик пробирались к тропе, то вверх, то вниз, то по реке, то сквозь заросли, совсем уже сбившись с маршрута. Накинули себе еще лишних пару километров. Но вышли, таки вышли на нужную нам тропу. Я уже достаточно привычен к таким делам, а вот Владимирович, думаю, понервничал — начало пути, а мы уже заблудились… Но шел спокойно, не материл всех и вся… Такое было начало нашего похода.

Дальше пошла адская грязь, просто болото. Буквально несколько дней назад, до нашего приезда, здесь шли сильные дожди… и да, нам конечно же повезло не приехать в самый разгар дождей, но тем не менее и нам досталось немного последствий, в виде грязи.

Грязные, уставшие, но прошли мы грязь, вышли на более менее сухую дорогу, я помыл штаны и кроссовки, тем самым полностью намочил ноги… Идем дальше, вскоре доходим до села Быстрица, где, возле одного из дворов, решили сесть на обед, да и отдохнуть уже пора.

Немного отдохнувши, двигаемся дальше. Идти пока относительно легко, почти все время немного вниз идем, но мало приятно идти по дороге, усыпанной камнями. Рюкзак тяжелый, давит на плечи и на тазовые кости (ощущается полное отсутствие жировой прослойки у меня 🙂 ) , ноги ноют и болят, но идем…

В одном из магазинов докупили продуктов на оставшиеся дни похода, позже еще взяли воды, и наконец прошли село. Длинное село, аж уморило идти по нему, всё-же лучше идти по безлюдным местам.

За Быстрицей небольшой привал у реки, в районе которой, по плану, я думал, и станем на ночевку. Но решили еще немного пройти на сегодня. Силы вроде есть, несмотря на то, что уже прошли немного не мало, а порядка 18 км.

А дальше набор высоты, очень серьезный. Мне, по правде говоря, подъем дался легко, все же тренированность у меня неплохая (на велосипеде то я езжу довольно много), а вот тестю пришлось не сладко. Тяжко ему было, но, с передышками, мы набрали высоту. Так по карте смотришь, набор высоты вообще не большой был, всего то, «каких-то» 250 метров, за 2 километра, но это не так просто, скажу я вам. Неподготовленному человеку будет тяжко. Очень крутой уклон.

Немного поднявшись, на одной из более менее ровных площадок, стали на стоянку, высота ~ 1000 метров. На часах 16:45. Прошли за сегодня 20-22 километра. Маршрут:

День 2. Маршрут

День 2. Маршрут

Трек (неполный).

А дальше решение бытовых задач — купание, стирка, готовка еды и спать.

Наша стоянка №2

День 3. 5 Июля. Лес, грязь и первые красоты Карпат…

Проснулись в 6:20, Владимирович чуть пораньше, выпили по чайку и в 8 часов уже начали свой путь.

Сразу вышли на открытые просторы — полюбовались немного красотами Карпат, а вскоре зашли снова в лес. Снова грязь, разбитые дороги лесовозами…

На 3-й день ты уже адаптировался, уже и ноги привыкли к нагрузке, и рюкзак не давит, ты расслабился и теперь в полной мере получаешь наслаждение. Мозг успокоился, стресс прошел и теперь ты идешь кайфуешь и вкушаешь каждое мгновение.

Пройдя, где-то половину сегодняшнего пути, около 6 км, в 11 часов добрались к полоныне Пантыр, где я от души наелся местных ягод — Черника или по-местному — Яфины:

Пол часа отдыха и двигаемся дальше, через тур стоянку, где повстречали первых двух туристов. Справа от нас остается гора Пантыр, которую мы проходим мимо, мы же направляемся к горе Дурня.

Все это время идем по старой Польско-Чехословацкой границе, обозначенной такими вот столбиками:

В час дня привал на обед у родника, запарили овсянки и с консервой пообедали.

О воде, для справки.

С водой в Карпатах проблем нет, её там полно. Поначалу, от Буковеля до Близницы (это относительно внизу), вдали от населенки, мы прямо с рек набирали воду и пили без кипячения. Раз набрали в реке, в селе (Быстрица), и заварили с неё чай, прокипятив пару минут — все ОК.

Дальше постоянно набирали воду в родниках. Родников полно. НО!

Важный нюанс! Нужно смотреть, где есть вода и исходя из этого рассчитывать сколько брать с собой воды. Я лично пользуюсь приложением на андроид Maps.me, где указаны большинство родников. Так и рассчитываешь, где есть родник и сколько до него нужно идти и уже принимаешь решение, либо нужно набрать воды побольше, либо вовсе не нужно брать воду, так, лишь на дорожку пол литра….

Есть участки, где целый день, с утра до вечера нет воды, вообще. Только на стоянке она должна быть. В таких случаях набирали по два литра воды каждый. Но это не жарко было, да и Владимирович почти не пьет воду, было бы жарко, я бы пил раза в два больше…

Есть участки, где буквально на каждом шагу…

Поэтому нужно примерно рассчитать, сколько вам может понадобиться воды (на питье, на обед). Из моего опыта, на целый день, на человека нужно минимум 2 литра. Если жарко — то все 4. Хотя это все очень индивидуально.

Почти весь день идем сквозь лес, лишь изредка выходим на открытую местность, где открываются потрясающие виды…

Вскоре очередное серьезное испытание — очень крутой подъем на хребет.

И наконец, открытые просторы — и наконец невероятно красивые виды Карпатских гор. Вот оно. Вот то, что я ждал три года… Что тут скажешь — это просто нужно видеть. Я бы сказал, это НАДО видеть, ребята!!!! Испытываешь такие эмоции, такой прилив позитивной энергии… Пейзаж, просто потрясающий!!!

Не смотря на то, что я испытал огромное эмоционально удовлетворение от всей этой красоты, стоит отметить, что в одиночку когда идешь/едешь испытываешь намного более сильные эмоции. Не знаю как это точно описать, но в одиночку тебя пробирает прям до глубины души…

Когда идешь вдвоем все эти переживания не такие мощные, не такие яркие…

Но тем не менее — это было прекрасно. Я шел и ловил себя на мысли, что все это как-то не реально. Вот не верилось, что я иду по Карпатам и вижу своими глазами всю эту красоту. 3 года я ждал этого момента и вот сбылась мечта…

К стоянке пришли в 17:30. Спали на высоте 1528 метров под горой Дурня, которую мы обошли траверсом. Шикарная стоянка, с потрясающим видом из палатки — это была лучшая стоянка за все время.

Стоянка №3

Спалось отлично, не смотря на ветер, не очень приятный, но зато влажность уже не такая высокая и достаточно тепло было, ночью было в районе 15 градусов тепла.

Покупались, сварили гречу с тушенкой и в 9 часов лягли спать.

Прошли где-то 11 километров. Маршрут:

День 3. Маршрут

Трек.

День 4. 6 Июля. Просторы, красотень, г. Братковская, тяжелый спуск, гроза…

Как обычно, ранний подъем в 6-6:30. И в 8:50 мы уже в пути. Леса закончились, остались только голые вершины, по которым мы идем, и с которых открывается невероятный пейзаж… Иду наслаждаюсь…

Вскоре дошли до горы Гропа (1759 м.), по плану которую, мы обходим по траверсу, но я таки решил сгонять наверх увидеть все вокруг, а тесть пошел по траверсу, не взбираясь на саму вершину.

вид с г. Гропа

на вершине г. Гропа

Перед восхождением на Большую Братсковскую остановились на привал. Вид кайф 🙂

позади Владимировича виднеется Большая Братковская

Забрались на гору Большая Братковская (1788 м) — это была самая высокая гора, на которой мы побывали в этом походе.

На высоте, на хребте, леса и грязи не было, но была другая очень неприятная штука — не высокие, как правило чуть ниже человеческого роста горные сосны — хвойный стланник.

Вот эти злостные растения — отвоёвывают всю тропу

Из всего похода — именно они меня больше всего напрягали. Очень трудно и малоприятно по ним пробираться. Даже снимать не хотелось 🙂  Еще и штатив свой повредил — открутилась платформа — болт с гайкой потерялся, не знаю как сама платформа не потерялась, просто чудом вовремя заметил…

С Братковской немного блуконули, я уверенный, что больше троп нет — не посмотрел вовремя на смартфон (навигацию) и пошли мы совсем в другом направлении — на Малую Братковскую. Но все бы ничего, если бы не очень неприятный участок непроходимых зарослей горной сосны. Только прошли его (метров 500), думаю дай-ка я гляну куда нам дальше… Думаю, не стоит и говорить, каково же было наше разочарование, что нам нужно возвращаться назад, снова пробираться через эти заросли…

Большая Братковская — это последняя гора массива Горганы — дальше довольно крутой спуск, очень тяжело давшийся Виктору Владимировичу, из-за травмы колена, которая возникла ни с того, ни с сего днем ранее, и проявлялись боли именно при спуске.

Тут нас еще и гроза застала на спуске — дождь, гром, молния — всё по заказу. Первый раз гроза в горах — страшно, особенно когда начитался страшилок разных. Ну, и мы, все же, на верху были, хоть и не на самой вершине, но все же на высоте. Такие раскаты грома… И прям рядом, прям возле тебя.

Немного спустившись, дождь, немного помочив нас, прошел стороной, пока прошел, на одной из тур. стоянок мы сели на обед, на часах 13:50. Тут же нашли подарок от других туристов — крупы, сыр и еще какая-то снедь, мы взяли только сыр — вот тестюха обрадовался ему 🙂

Пол часа на обед и двигаемся дальше. Спускаемся потихоньку. В лесу куча поваленных деревьев, вырванные из земли прямо с корнями, которые приходится перелазить или обходить. Вот это тут был ураган… Жуть…

Идем и рассуждаем, каково это попасть в такую непогоду. Вот это реально страшно. Знаете, гроза, которая была и дальше на нашем пути — не такая уж и страшная, да и привыкаешь к ней, первые-пару ударов страшны, а потом привыкаешь, вроде как, главное с самой вершины спуститься как можно ниже. Но вот попасть в горы, в лес, в такой ветер, что деревья, огромные смереки падают как домино…. Вот это жуть. Вот это был бы настоящий дикий ужас….

Вскоре дождь опять начинается, уже посильнее. Как раз доходим до перевала Околе, где обустроены очень уютные туристические беседки, где мы и пережидали дождь.

Здесь же, берет начало река Черная Тиса, являющаяся крупнейшим притоком Дуная. Где мы и пополнили запасы воды:

В обед чаю не попил — не было воды, решил попить его здесь, что время зря терять, да и согреться хоть немного. В это же время, к нам еще присоединились группа туристов-школьников:

Жди не жди, а идти надо. Дождь все идет и идет. Так что одеваем дождевики и накидки и выдвигаемся в путь.

Вроде бы и дождь не сильный, но грязи наделало добром. Снова грязь… Ну ничего, потихоньку, с передышками, идем. А куда деваться. Тем временем, колено у Владимировича все сильнее начинает беспокоить. Идем все меньше, отдыхаем все больше, вроде остается, до запланированной стоянки, всего, каких-то пара километров, но идем идем и на месте вроде… Уставшие, мокрые и травмированные 🙂 И тут, как по мановению волшебной палочки появляется тур. стоянка, еще и возле родника и, главное, свободная, почему главное, потому что, буквально минут через 20, сюда, на разведку, пришли еще одни туристы, но здесь уже мы заняли место… Да, хорошо, было первые три дня — только мы и горы, за три дня мы только мельком встретили две группы туристов (тоже по двое), то здесь уже народу гораздо побольше… Я так подумал, и это хорошо, что мы не на Черногорском маршруте (очень популярный и многолюдный)… Я не представляю сколько же там народу. Лично я не люблю такого, поэтому я его, Черногорский маршрут, и не выбрал.

На стоянку пришли в 18:30. До запланированного места ночлега не дошли 1-2 километра…

Прошли ~ 12 км.

День 4. Маршрут

Трек.

Опять бытовые задачи (стирка, купание, ужин — тушенка с мивиной) и в 9 часов улеглись спать. Трудный был день сегодня — прошли около 12 км. Вроде и наборов серьезных не было, но был очень крутой спуск, а спускаться, скажу я вам, хуже, гораздо хуже, чем подыматься. Да и дождь, грязь, все это вымотало, даже я порядком устал, хотя первые 3 дня под вечер сил оставалось еще полно, то сегодня я вымотался…

Стоянка №4

День 5. 7 Июля. хребет Свидовец, г.Татарука, дождь, гроза, Драгобрат…

С палатки вылезли в 6:30. Вышли — в 8:15.

Вчера мы шли, шли, и как будто на месте, сегодня же, бодрые и отдохнувшие, мы, до намеченного места стоянки, дошли за каких-то пол часа.

Туристов здесь уже гораздо больше встречается, одна группа, вторая, еще один одиночный турист…

Прошли полоныну, пастуховские домики, куда на лето переезжают жить жители со своей худобой и начинается подъем на г. Татарука (1705 м.).

полонына

Всю дорогу иду пощипываю ягоды черники, ем орешки лещину и сухие абрикосы, собственного приготовления — набираюсь энергии и восполняю потери витаминов:

Карпатская черника

Полный подъем, с полоныны, неспешным темпом, с передышками, занял у нас около полутора часов.

подъем на гору Татарука

И вот она вершина — Татарука. Сегодня уже посвежее на улице, а на вершине еще и весьма прохладный ветерок.

вид с г. Татарука

На часах 10:40, спустившись немного с горы, перед Трояской легли передохнуть. Вскоре нас догнала вчерашняя группа туристов-школьников, которые вчера стали на стоянку чуть раньше нас. Идут они заметно быстрее 🙂 Дальше, почти до Драгобрата идем практически с ними, попутно общаясь и перенимая опыт и другую полезную информацию от руководителя группы. Они идут через все вершины, мы, там где это возможно, обходим их по траверсу.

В этом районе видим первые горные озера и невероятные панорамы. Это круто. Очень красивые виды. Я даже не снимал особо — просто наслаждался видами.

Сразу пришла мысль — вот это бы полететь с этой высоты в долину в костюме-крыло или как это по профессиональному называется Вингсьют. Но это все мечты — так как этот вид спорта далеко не для новичков.

Вингсьют

Прошли озеро Догяска, оставшееся внизу, и тут, нам навстречу хлынул поток народу. И велосипедисты, и фотографы, и просто отдыхающие… Цивилизация, тоесть Драгобрат, совсем рядом… После стольких дней одиночества, тут такой поток народу, аж как-то дико и не привычно 🙂

о. Догяска

В 13:00 — сели на обед, далеко внизу виднеется озеро Ворожеське — КРАСОТА неимоверная:

привал на обед

привал на обед

Долго думаем, распаковываться или нет, так как налетела грозная туча… В итоге достали консерву, быстро перекусили за пол часа и двинулись дальше. И хорошо, что вовремя стали на обед. Как только двинулись в путь, после обеда, буквально через 10 минут, облака буквально поглотили нас, начал накрапывать дождь, сначала мелкий, а потом пустился что есть силы, враз стало холодно, налетел ледяной ветер. Началось 🙂 Одеваем дождевики и накидки и идем. Вокруг во всю гремит, но, честно говоря, уже не так страшно. Уже привык. Молния лупит прям возле тебя — но тебе уже все равно… Оказывается не так страшна молния в горах. Страшно первый раз. Потом привыкаешь… ко всему привыкаешь. Да, это не очень безопасно, но, раз уже попал в такую не погоду, то что ж поделаешь?!

И тут сразу проясняется качество нашего снаряжения…. которое далеко от идеала. На нас обычные полиэтиленовые дождевики — рукава короткие, у меня кисти так замерзли, что просто одеревенели, с дождевика вся вода течет на штаны, а потом все «благополучно» в такие хорошие мои непромокаемые кроссовки 🙂 Накидка на рюкзак тоже ни о чем, дождь забивает со всех сторон, + еще и по дождевику течет вода… Короче говоря, почти все вещи в рюкзаке были мокрые, кроме спалькика, который я всегда ношу в полиэтиленовом мешке.

Вот такие наши скверные дела. Идем мокрые, уставшие, еще и с травмированным коленом…

Подходим к Драгобрату, точнее даже не подходим, а подкрадываемся 🙂 уже еле передвигаемся из-за травмированного колена Владимировича. Предлагаю снять отель на ночь в Драгобрате и нормально отдохнуть, согреться и подсушиться. На том и порешили.

Достаю телефон, задеревенелыми пальцами пытаюсь найти недорогой отель на букинге, цены — космос, от 600 грн. и выше. Охренеть цены. Дороговато для нас. Но в палатке уже спать не хочется, уже настроились на теплый номер, с горячим душем. В расстроенных чувствах, спускаемся потихоньку, в районе кресельной канатной дороги «Карпатская чайка»…

Худо бедно спустились в Драг, в первом, на нашем пути, отеле спросили сдается ли жилье.

«Да, сдается — 300 грн. номер» — говорит владелец.

Отлично. Это по-божески. На радостях заселяемся. На часах — 16:30.

Залезаю под горячий душ и минут 20 тупо балдею и отогреваюсь. Вот это кайф, ребята, я в жизни не испытывал большего кайфа от принятия душа 🙂

Согревшись и, немного прийдя в себя, спустились столовую поужинали, борщика, чуть позже еще и в номере запарили себе на газовой горелке «Мивину-пюре» с тушенкой, выпили чаю и улеглись спать в теплую и такую комфортную кровать 🙂

Отдохнули на славу… после неудобной палатки, кровать — это такая благодать….

Спасибо владельцам отеля «Мальва»!

отель Мальва

Кстати, посмотрел только что на букинге цены в Мальве, знаете сколько стоит двухместный номер (нам, кстати, выдали 3-х местный, но не суть) — 620 грн. в сутки. Правда, в цену включен завтрак и ужин. Но все равно цена дороже, чем на месте. Неужели хозяин смилостивился над нами? Или же сразу назвал адекватную стоимость, чтобы не потерять клиентов?! Или включены расходы на букинг? Кто что думает по этому поводу?

За сегодня прошли 12-13 км. Маршрут:

День 5. Маршрут

Трек.

День 6. 8 Июля. Завершение похода — спускаемся с Драгобрата, идем на Квасы. 

Вышли в 8:15. Утром бодренькие, а главное сухие, даже кроссовки высохли.

 

Драгобрат

Драгобрат

Изначально, я планировал пойти на Квасы через горы — Жандарм, Близниця, но так как там очень большой сброс высоты, где-то под полторы тысячи метров, учитывая наше положение (травму колена) — мы решили спускаться с Драгобрата на Ясиню, где, в случай чего, можно и попутку поймать, а дальше по асфальту дойдем потихоньку на вокзал. Время у нас полно, так что выдвигаемся в путь неспешным шагом.

горная река

В Ясиню спустились в 11 часов. 8-9 км и чуть меньше 3-х часов на спуск с передышками.

В Ясине, первым делом, зашли в магазин, купили колбасы и вафли к чаю — сели пообедали и по асфальту уже, пошли на Квасы, где у нас, в час ночи, поезд на Львов.

водопад Труфанец

До жд вокзала в Квасах дошли к 4 часам. Разбили палатку, прямо возле вокзала. Привели себя в порядок, поужинали и лягли немного поспать.

В пол двеннадцатого ночи подъем, сборы и на поезд на Львов.

Во Львов мы прибыли в 9 Июля в 8:30 — сдали багаж в автоматическую камеру хранения (40 грн. ячейка) и пошли немного прогуляться по городу. В очередной раз убеждаюсь, что города — совершенно не моя тема. Мне больше по душе природа, горы, спокойствие и тишина. От этого я получаю истинное наслаждение и заряжаюсь невероятной энергетикой.

В городе же, эта суета, толпы народу… Не знаю, после гор, меня это так что-то напрягло… Как-то сразу не по душе стало. Такое опустошение…

Немного походили в окрестностях вокзала Львова… не знаю, почему люди так восторгаются этим городом, мы конечно не были в центре и вообще, считай, нигде не были, но, с первого взгляда, мне город совсем не понравился. Суетливый, грязный, эти базарчики, стихийные рынки…

Дальше очень скучная и такая выматывающая дорога домой. Долго, очень долго добирались домой. По горам и то легче ходить 🙂

Домой прибыли в 14:30, 10 Июля. Наконец-то. Ура. Поход завершен, а главное завершен успешно!

Выводы:

Как лучше самому или вдвоем?

Думаю многих интересует этот вопрос. Да и мне хочется разобраться в этом. Так что вот мои мысли на этот счет:

Как я уже упоминал, эмоции просто кардинально разные в одиночном и парном походе. Это касается всех аспектов, начиная от трансфера — вдвоем, как известно, веселее и увереннее себя чувствуешь, так и ночевок — естественно ночевка вдвоем вообще не вызывает никаких страхов и опасений, в отличии от одиночных.

Это я бы назвал плюсом парных походов.

К минусам, даже не то что к минусам, скорее к особенности парных походов, я бы отнес:

  • Эмоции и впечатления — это главное зачем мы ходим в походы, так? И в одиночном походе эти эмоции просто на несколько порядков сильнее. Ты более остро ощущаешь и вкушаешь окружающий мир. Именно из-за таких ярких эмоций мне и нравится ходить одному.
  • Что касается скуки, как, возможно, кто-то подумает. Не знаю, лично мне вообще не скучно в одиночном походе. Я интроверт, мало общительный и мне одному легко и хорошо, я наоборот не люблю больших компаний.

Так что отвечая на вопрос — одному мне лучше. Я все-же больше одиночка. Но, вдвоем тоже понравилось, именно с тестем, в плане общения, мне было легко, а это, в походе, очень важно. Так что уверен, мы еще не раз пойдем вместе.

О Викторе Владимировиче.

Надо отдать должное — мой тесть держался молодцом. На моей стороне и более молодой возраст (34 против 58) и хорошая физическая форма. Тесть же мой поехал вообще с нулевой подготовкой. Я, конечно категорически против таких афер, надо тренироваться, ребята, надо. Поход в горы — это вам не игрушки. Но, тем не менее, он справился… Не смотря на травму колена, все же дошел до конца, не ныл, не причитал, за что ему респект 🙂 а шел, тихонько, но шел. Не смотря на мои, не совсем адекватные планы — маршрут все-таки довольно сложный, все же для новичков нужно было что-то попроще, но я любитель испытать и нагрузить себя, но я же шел не один, так что да, тут мой косяк. Но теперь уже есть и опыт и понимание, в следующий раз будем вместе более продуманно подходить к вопросу о разработке маршрута.

Обо мне.

А вот лично мне, поход дался весьма легко, не то что я хвастаюсь, просто чтобы вы понимали, что если у вас хорошая физ. подготовка, то пеший поход — это совсем не трудно. Поначалу, мне казалось, что на велике, поход гораздо легче, очень непривычно было тянуть тяжелый рюкзак (18-20 кг) за спиной, лямки и пояс давит… Но потом свыкся и шлось легко и непринужденно. Нельзя, конечно сравнить вело и пеший поход — это немного разные сферы, но тем не менее в велопоходе, особенно по Крыму, я уставал просто на порядок сильнее, чем в пешем.

Так что, говоря конкретно о моем мнении о данном маршруте — я бы не сказал что он сложный. Средний. И главное, мне, надеюсь и Владимировичу, он безумно понравился. Очень красивый маршрут и, главное, разнообразный, увидели все —

  • и леса
  • и грязь по уши
  • и разбитые дороги лесовозами
  • и очень неприятные заросли горной сосны 🙂
  • и шикарные пейзажи с вершин
  • прочувствовали крутые подъемы и не менее крутые спуски
  • и попали под дождь, гром и грозу…

Вообщем множество прелестей Карпат вкусили. И погода дала нам и ясные дни, когда все Карпаты были видны как на ладони, но также и суровые грозовые тучи и прохождение по облакам 🙂 Увидели все… ну, почти все…

О зарядке в походе, о телефоне (он же навигатор)

В этот раз, я самого начала, свой телефон перевел в режим полета и вы знаете — это очень здорово мне экономило заряд. Так, на вскидку, если раньше мне моего Леново П780 (аккум на 4000 мАч) с постоянно включенной сетью (с двумя симками) и интернетом хватало на полтора-два дня примерно, на навигацию. То в этом походе, в режиме полёта — мне первый раз хватило на три дня где-то (разрядился до 40-50%), потом я чуть подзарадил (до ~90% одной банкой 18650), и еще на два дня хватило. И в Драгобрате, в отеле (зарядку от розетки я не брал, поэтому пришлось пользоваться аккумуляторами) еще раз зарядил на полную свой телефон и мне хватило аж домой…. Вообщем, раза так в полтора заряд экономится. Выключал режим полета только вечером, чтобы позвонить домой, и то не всегда. Так что советую однозначно, берите на вооружение, кто не знал.

Что касается зарядки, то с солнцем в Карпатах туговато. Поначалу были леса — солнца там нету естественно. Потом вышли на просторы, понемногу удавалось поймать солнце на панельку, но вскоре начались тучи и дожди, и оставшееся время (последние 3 дня) я вообще не заряжался от солнечной панельки.

У меня 4 аккума формата — 18650, на 2400 мАч. и два маленьких корпуса под них (типа повербанк).

Вот и все мое добро. Я один раз залил одну батарейку в телефон, другую — в камеру. И потом зарядил от солнца эти два аккумулятора. Вовремя, успел 🙂 потом начались дожди…

Но вывод из всего этого простой — если бы не режим полета, то остались бы мы без навигации, это прям сто процентов. Я изначально и предполагал, что с зарядкой могут возникнуть сложности, поэтому экономил. Но режим полета нас просто спас — это факт!!!

Мой бюджет похода:

Расходы на дорогу:

Туда: Автобус в Днепр — 100 грн. Поезд Днепр — Тернополь: 166. Такси к автовокзалу в Тернополе: 50 грн. Автобус (Тернополь-Буковель): 200. Итого: 516.

Обратно: поезд (Квасы-Львов): 93 грн., Электричка (Львов-Тернополь): 40 грн., поезд (Днепр-Тернополь): 166 грн. Автобус домой: 100 грн. Итого: 399 грн.

Назад даже дешевле получилось. Но, важно, учитывайте, что чем дольше вы добираетесь, тем больше тратитесь на еду. Это очень серьезная статья расходов. И по пути назад, мы на еду потратили еще гривен по 100-200, так как долго добирались. Я как то раньше это не учитывал, но это оказалось весьма существенные доп. траты, лучше пусть будет дороже, но быстрее и удобнее.

ИТОГО, расходы на дорогу: 915 грн.

Еда ~ 1000 грн. (плюс/минус где то так).

ИТОГО на поход потратил, округлим, все равно оно где-то на то и вышло: 2000 грн.

+ Рюкзак Pavillo Ralley Backpack 70 литров — 1500 грн, ну это уже останется на следующие походы.

Вот такие дела.

Спасибо Карпатам за это невероятное приключение, за прекрасную погоду и прекрасные виды!!!!

Эх, как же здорово было…. соскучился я уже за вами, горы….

Конец.

Всем спасибо за внимание!

Видео клип по мотивам похода:


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Голосов: 2; Рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...


2 комментария к “Как я с тестем в Карпаты ходил (Горганы-Свидовец)”

  1. Димон:

    Хороший поход, хорошо, что есть с кем пойти! Подчерпнул для себя полезную информацию. Уже жду недождусь, когда снова увижу Карпаты

    • Rom4eg:

      Спасибо, Димон. Да, к счастью, все получилось, в целом очень круто получилось.
      Скоро уже и нас с тобой ждут приключения… совсем скоро 🙂

Оставить комментарий